Папки-передвижки

Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей

Наталья Жиленко
Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников.

Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети сегодня стали меньше общаться со сверстниками, читать художественную литературу. Они менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Основой взаимодействия детей должна быть эмпатия.

Публикация «Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста, Консультация для воспитателей» размещена в разделах

Эмпатия – это способность, заключающаяся в постижении чувств и эмоций другого человека. Воспитание эмпатии позволяет людям проникать в мир другого человека, лучше понимать его чувства и мотивы его поступков. Ребенок учится змпатии на личном опыте. Наблюдая за поведением близких ему взрослых, он учится выражать свои эмоции и реагировать на эмоции других.

Основной деятельностью развития детей является игровая деятельность, в процессе которой ребенок учится общаться. Для развития эмоциональной сферы уместны такие игы: «Цветик- семицветик» -дети, отрывая лепестки, загадывают желания, или по очереди высказывают свои пожелания другим; «Куб настроения»(оклеен смайликами с изображением разных эмоций) – дети по кругу передают кубик и рассказывают, какое у него настроение и почему. Если грустное, то другие дети предлагают варианты, как поднять настроение. Можно использовать создание коллажей «Путешествие в страну эмоций» («Поляна радости», «Берег грусти», «Пещера страха» и т. д.).

Основным помощником в развитии эмоций является чтение художественной литературы. При чтении необходима артистичность, искренность и неподдельность чувств взрослого. Чтобы помочь ребёнку глубже почувствовать события и поступки персонажей, после прочтения произведения следует проводить беседу с детьми по осмыслению прочитанного.

Огромное значение в формировании эмпатии имеют детско-родительские отношения.

С целью углубления и расширения у родителей вышеизложенных знаний используются такие формы работы, как: родительское собрание, лекции, индивидуальные консультации и беседы, семинары – дискуссии, педагогические чтения.

Формирование эмпатии - это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства как со стороны педагогов так и со стороны родителей.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Консультация для родителей и воспитателей на тему «Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и воспитателей на тему: " Развитие речевого слуха у детей дошкольного возраста" При развитии речевого слуха работа.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая»Консультация для воспитателей «Как познакомить детей младшего дошкольного возраста с праздником 1 Мая» Наступил весенний месяц май. Он принес нам еще один весенний праздник – 1 Мая. 1 Мая – один из общереспубликанских праздников в Республике.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста». Игра, учение, труд - вот три основных вида деятельности человека. Игра готовит ребёнка и к изучению, и к труду, при этом сама игра всегда.

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателейПроектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Развитие экологической грамотности у детей дошкольного возраста» В ходе работы по экологическому воспитанию дошкольников, я как педагог, должна воспитывать в детях бережное отношение к природе, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
Опубликовано: 18 января 2020 в 13:07
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Жиленко (УИ 148058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД