Наталья Жиленко
Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста. Консультация для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников.
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети сегодня стали меньше общаться со сверстниками, читать художественную литературу. Они менее отзывчивы к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Основой взаимодействия детей должна быть эмпатия.
Публикация «Формирование эмпатии у детей дошкольного возраста, Консультация для воспитателей» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Эмпатия. Развитие эмпатии
- Темочки
Эмпатия – это способность, заключающаяся в постижении чувств и эмоций другого человека. Воспитание эмпатии позволяет людям проникать в мир другого человека, лучше понимать его чувства и мотивы его поступков. Ребенок учится змпатии на личном опыте. Наблюдая за поведением близких ему взрослых, он учится выражать свои эмоции и реагировать на эмоции других.
Основной деятельностью развития детей является игровая деятельность, в процессе которой ребенок учится общаться. Для развития эмоциональной сферы уместны такие игы: «Цветик- семицветик» -дети, отрывая лепестки, загадывают желания, или по очереди высказывают свои пожелания другим; «Куб настроения»(оклеен смайликами с изображением разных эмоций) – дети по кругу передают кубик и рассказывают, какое у него настроение и почему. Если грустное, то другие дети предлагают варианты, как поднять настроение. Можно использовать создание коллажей «Путешествие в страну эмоций» («Поляна радости», «Берег грусти», «Пещера страха» и т. д.).
Основным помощником в развитии эмоций является чтение художественной литературы. При чтении необходима артистичность, искренность и неподдельность чувств взрослого. Чтобы помочь ребёнку глубже почувствовать события и поступки персонажей, после прочтения произведения следует проводить беседу с детьми по осмыслению прочитанного.
Огромное значение в формировании эмпатии имеют детско-родительские отношения.
С целью углубления и расширения у родителей вышеизложенных знаний используются такие формы работы, как: родительское собрание, лекции, индивидуальные консультации и беседы, семинары – дискуссии, педагогические чтения.
Формирование эмпатии - это сложный процесс, который требует постоянного педагогического вмешательства как со стороны педагогов так и со стороны родителей.