Карина Серова
Формирование элементарных математических представлений в самостоятельной деятельности детей посредством сенсорного воспитания
▼ Скачать
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Малыша окружает природа со всеми ее сенсорными признаками – многоцветьем, запахами, шумами. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений в самостоятельной деятельности детей посредством сенсорного воспитания» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. В дошкольной педагогике дидактические игры с давних пор считались основным средством сенсорного воспитания. Наиболее интенсивно сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста происходит при использовании дидактических игр с сенсорным содержанием, при условии, что проводить их следует не от случая к случаю, а в определенной системе, в тесной связи с общим ходом сенсорного обучения и воспитания младших дошкольников.
Хочу представить вам мою авторскую игру «Разноцветные морковки».
Цель: развитие представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах (цвета) через дидактическую игру.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть цвета (красный, синий, жёлтый, оранжевый) и соотносить по цвету;
2. Закрепить понятия много, мало, один, ни одного, понимать вопрос «сколько?»;
3. Развивать внимание, память;
4. Воспитывать интерес к совместной деятельности, самостоятельность, активность.
Средства: коробка, 12 морковок разного цвета, 4 корзинки.
Описание игры: В этой игре есть грядка (коробка, где растут разноцветные морковки (синие, жёлтые, красные, оранжевые). Каждый участник «выдёргивает» морковку из грядки и называет цвет морковки. Цвет морковки, который попался участнику нужно положить в корзину такого же цвета, как и морковка. Количество участников от 2 до 12.