Кристина Белая
Проведение досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений «Страна математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Страна математики»
Программное содержание:
Образовательные:
• Упражнять в счете в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
• Закрепить знания о последовательности месяцев года;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Проведение досуговой деятельности по формированию элементарных математических представлений „Страна математики“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Воспитательные:
• Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Оборудование:
Картинки с цифрами, обручи, медали, аудиозапись «дважды два четыре»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная.
Форма деятельности : совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей.
Интеграция образовательных областей: «Социально–коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Математическое развитие».
Использование элементов педагогических технологий:
1. Личностно- ориентированная технология.
2. Здоровье - сберегающая технология – динамическая пауза (игра).
Методы и приемы:
Беседа, самостоятельная деятельность детей, подвижная игра, показ.
Организация детей: дети сидят на стульях полукругом.
Ход
Ребята вы скоро пойдете в школу и станете школьниками. А чтобы хорошо учиться нужно много знать, уметь. Сегодня мы будем решать интересные задачки, и выполнять разные задания на смекалку и сообразительность. А сейчас задам вам несколько занимательных вопросов на сообразительность. Готовы ребята? (да)
Два числа 1 и 3, быстро их сложите, и ответ скажите. (4)
На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
Молодцы ребята!
Ребята, мы с вами находимся в стране Математики, и я вам приготовила разные игры и интересные задачки. Ну - что поиграем? (Да) Тогда начинаем:
Игра «Двенадцать месяцев»
Раскладываю карточки с цифрами от 1 до 12 изображением вниз, и перемешивает их. Играющие берут по карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они «превратились в двенадцать месяцев». Каждый месяц вспоминает, что он может рассказать о себе и своих «соседях». Педагог задает вопросы: «Первый месяц, как тебя зовут? Как зовут второй месяц?» и т. д.
Молодцы ребята! Справились с заданием!
Ребята, а вы знаете, что в каждом доме живет разное количество жильцов и я хочу проверить умеете ли вы считать? Мы поиграем в игру, которая называется: «Сколько жильцов в квартире?»
На полу несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.
Правила игры: Дети бегают по залу. По сигналу они бегут к обручу-«квартире». Цифра показывает, сколько «жильцов» в ней живет.
Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.
Молодцы, хорошо считаете, а теперь проверим, умеете вы решать задачки?
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать? (4)
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели.
Пять румяных, наливных,
Три с кислинкой
Сколько их? (8)
Хорошо, задачки вы решаете!
Проводится подвижная игра «Третий лишний».
После этого дети садятся на стульчики и поют песню «Дважды два четыре».
Молодцы, ребята какие вы находчивые, веселые, умные, хорошо поете. Я уверена, что вы будете хорошо учиться в школе. Но нам пора прощаться. На память хочу подарить вам медальки. До свидания ребята!