Ольга Плужникова
Формирование элементарных математических представлений через разные виды детской деятельности в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В детском возрасте через игру ребенок познает, развивается, размышляет. В средней группе у детей развиваются познавательно - исследовательские способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются нравственно - эстетические отношения к окружающему миру.
Педагог в процессе организованной и самостоятельной деятельности стараеся использовать разнообразные формы, методы для умственного развития дошкольника. Особенно существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование элементарных математических представлений, столь необходимых для познания ближайшего окружающего мира. Все полученные знания, умения, навыки входе организованной педагогом деятельности закрепляются в дидактических (развивающих) играх, но и формируют смекалку, умение анализировать ситуацию, развивать тактику.. Основное назначение дидактических игр – обеспечить детей 4-5 лет знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур и форм, направлений.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
В процессе систематической работы с детьми совершенствуются общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности.
В ходе игровых действий по формированию элементарных математических представлений важно создать мотивацию у детей или нестандартное применение игровых действий.
В ходе игры можно использовать карточки лото, блоки Дьенеша. Важно не только расширить представления об окружающем мире, но научить наблюдать, выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие логические взаимосвязи. А так же развитию познавательно – исследовательских способностей; формированию элементарных математических представлений; расширению познавательного кругозора детей 4-5 лет; способствует гармоничному развитию личности; развитию памяти, мышления, воображения, повышению качества подготовленности детей к школе.
Дидактическая игра позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности, активнее использовать математические знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Педагогам важно постараться вызвать у детей желание к учебе, к знаниям, помочь детям поверить в себя, и в свои способности, это будет способствовать их успешному овладению знаниями в школе.
В ДОУ педагог должен побуждать, развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста в образовательном процессе состоит в умении сделать содержание своего предмета богатым, глубоким, привлекательным, а способы познавательной деятельности дошкольников разнообразными, творческими, продуктивными. Очень важно искать интересные игровые приемы подачи учебного материала и верить в воспитанника - тогда у него всё получиться!