Ольга Зачёсова
Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
по формированию экологической культуры
у младших дошкольников
Воспитатель: Зачёсова О. В.
г. Ульяновск 2021
Цели:
- формирование у детей представлений о диких животных, о том, чем они питаются, о местах их обитания;
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- формирование первичных предпосылок экологического сознания : безопасности и разнообразии окружающего мира через использование метода системного оператора (кольца Луллия);
- воспитывать чувство милосердия по отношению к животным, вызвать желание помогать им, заботиться о них;
- развивать эмоциональную отзывчивость на природу и её явления.
Предварительная работа:
- рассматривание тематических картинок с изображением диких животных (медведя, волка, лисы, зайца); рассматривание иллюстраций И. Цыганкова к рассказам о природе В. Бианки; рассматривание иллюстраций Е. Рогачёва, Ю. Васнецова, И. Билибина к русским народным сказкам.
- чтение экологических сказок : Г. Цыферов «Петушок и солнышко», Н. Сладков «Медведь и солнце», В. Орлов «Как малышу нашли маму», «Как медвежонок решил от мамы уйти», «Про зайца - сладкоежку».
- чтение русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заяц - хваста».
- чтение сказок К. Чуковского: «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Краденое солнце», «Муха - цокотуха».
- чтение рассказов о животных: Л. Н. Толстой «Рассказы для маленьких», «Котёнок»; К. Д. Ушинский «Два козлика», «Лошадка», «Васька», «Жалобы зайки».
- беседы на экологические темы : «Как правильно вести себя в лесу?», «Нелюбимые животные», «Красота природы».
- просмотр обучающих мультфильмов: «Кого везёт синий трактор?», «Мы животных навестим, чем - то вкусным угостим».
- дидактические игры: Лото «Домашние животные», пазлы «Лунтик и его друзья», «Фрукты - ягоды», мягкий пазл «Овощи», деревянные вкладыши «Животные леса», «Животные фермы», «Три медведя», «Зоопарк».
- физкультминутки : «Зайки на лужайке», «Воробушки и кот», «Мишка косолапый», «Птички».
- подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Гуси, гуси.».
- пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин.», «Кошечкины лапки», «Вышли пальчики гулять», «Птенчики», «Сорока, сорока.».
Материалы:
Кольца Луллия, тематические картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, тематические картинки на тему «Чей домик?», «Кто что ест?», кукла - перчатка «Заяц», музыкальная колонка, телевизор, флешка с записями, два мольберта, набор магнитов.
Ход занятия:
1. Приветствие и организационный момент (поздороваться с гостями, взяться за руки).
В: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Раз, два, три, четыре, пять! Пора занятие начинать! (дети садятся на стульчики, звучит смех).
В: Вы слышите, ребята? Кто это смеётся? Кто - то спрятался у нас в группе и смеётся где - то близко (дети находят спрятавшегося зайца).
В: Кто это?
З: Здравствуйте, ребята. А я с вами решил в прятки поиграть. Быстро вы меня нашли, в прятки играть умеете. А загадки тоже умеете отгадывать? (ответы детей)
Вот сейчас и проверим. Я вам загадаю загадки и, если правильно отгадаете, то отгадку по телевизору покажут. Готовы? Ну слушайте:
Хитрая да ловкая,
Рыжая плутовка.
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит - бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(Волк)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
З: Ух ты, молодцы, все загадки отгадали. А про кого я вам загадки загадал? (ответы детей) А как их можно одним словом назвать? (животные) А где они живут? (в лесу) Ну в лесу домиков у разных животных много - много.
В: А у нас есть такие волшебные колечки, наши ребята называют их карусель, где много домиков.
З: Покажите, я хочу посмотреть, я люблю на карусели кататься. (воспитатель ставит на стол кольца Луллия)
2. Кольца Луллия:
- «Чей домик?» найди реальные сочетания:
В: Ой, а куда подевались все картинки с домиками, они же здесь лежали? Ребята, вы брали?
З: Да это я брал, просто посмотреть хотел, красивые такие картинки.
В: Но ты же, зайка, все картинки нам перепутал! Что же теперь делать?
З: Ой, я не помню, как лежали картинки! Ребята, помогите мне, разложите картинки правильно. Вы ведь знаете, у кого из животных какой домик? (дети выбирают нужные карточки и раскладывают их на кольцах Луллия)
З: Ой, это у кого такая нора огромная?. А как у медведя дом называется?. Что - то я медведя зимой в лесу и не вижу совсем. Чего он в своём домике всю зиму делает? И покажите мне, какая нора у волка, чтобы я знал, куда мне лучше не ходить. Так, а у лисы где нора? Спрячьте её туда скорей, а то я её боюсь. О, а вот и я на карусели катаюсь, люблю кататься. Ну ка покручу побыстрее..
- «Что будет,если.» найди несоответствие:
В: Что же ты наделал, зайка? Посмотри, сам теперь у лисы в норе оказался! Что теперь делать будешь?
З: Ой, спасите - помогите! Ребята, что же мне делать? (варианты помощи, ответы детей). А если я ещё как крутану вашу карусель!
В: Ты, зайчик, лучше не шали, а то вон медведь в твоей норке оказался.
З: Нет - нет, он мне всю норку сломает! Медведь ведь такоооой (дети подсказывают - большой, а норка у меня такааая (дети подсказывают - маленькая). Не пускайте его в мою норку.
В: Не волнуйся, не пустим. Пойдём лучше с ребятами поиграем?
З: А ребята разве умеют также высоко прыгать, как я?
В: Ещё как умеют!
Физкультминутка «Зайка прыгал» :.
З: Да, хорошо вы прыгать умеете, высоко, почти как я. Молодцы!
( раздаются звуки зимнего леса: метель, вой ветра)
З: Ой, как зимой в лесу холодно (ёжится, дрожит) и голодно. Ребята, а вы знаете, что любят есть лесные жители?
3. Дидактическая игра «Покорми животных» :
(на двух мольбертах, с каждой стороны по одному, располагаются изображения животных: заяц, волк, лиса, медведь; на столе, стоящем рядом, разложены карточки с изображениями корма животных, игрушек, одежды)
З: Ребята, а как можно зимой о животных позаботиться? (ответы детей)
А я не знаю что другие животные едят. А вы знаете? Покажете мне?. (дети с помощью магнитов располагают вокруг каждого животного карточки с изображением того, что оно употребляет в пищу)
З: А почему у вас так много карточек ещё на столе осталось? (ответы детей)
В: Ну, теперь ты понял, зайка? Животные не едят игрушки, одежду. Ты же это тоже есть не будешь?
З: Нет, конечно! А чем вы меня покормите?
В: Мы тебя обязательно угостим. (даёт ему морковку)
4. Рефлексия:
З: Как с вами интересно! Я так много узнал.
В: Да, ребята и загадки твои отгадали, и показали тебе, в каких домиках звери живут, покормили зверей, рассказали как о них зимой заботятся.
З:Молодцы, ребята! Я к вам ещё в гости приду, ладно? А теперь мне пора домой. До свидания! (уходит).
В: Ну что, ребята, понравилось вам с зайчиком играть? Как к животным нужно относится? А мы будем продолжать о них заботиться? Вы большие молодцы!