Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников

Ольга Зачёсова
Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по формированию экологической культуры

у младших дошкольников

Воспитатель: Зачёсова О. В.

г. Ульяновск 2021

Цели:

- формирование у детей представлений о диких животных, о том, чем они питаются, о местах их обитания;

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников» размещена в разделах

- формирование первичных предпосылок экологического сознания : безопасности и разнообразии окружающего мира через использование метода системного оператора (кольца Луллия);

- воспитывать чувство милосердия по отношению к животным, вызвать желание помогать им, заботиться о них;

- развивать эмоциональную отзывчивость на природу и её явления.

Предварительная работа:

- рассматривание тематических картинок с изображением диких животных (медведя, волка, лисы, зайца); рассматривание иллюстраций И. Цыганкова к рассказам о природе В. Бианки; рассматривание иллюстраций Е. Рогачёва, Ю. Васнецова, И. Билибина к русским народным сказкам.

- чтение экологических сказок : Г. Цыферов «Петушок и солнышко», Н. Сладков «Медведь и солнце», В. Орлов «Как малышу нашли маму», «Как медвежонок решил от мамы уйти», «Про зайца - сладкоежку».

- чтение русских народных сказок: «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Кот, дрозд, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Заяц - хваста».

- чтение сказок К. Чуковского: «Айболит», «Тараканище», «Путаница», «Краденое солнце», «Муха - цокотуха».

- чтение рассказов о животных: Л. Н. Толстой «Рассказы для маленьких», «Котёнок»; К. Д. Ушинский «Два козлика», «Лошадка», «Васька», «Жалобы зайки».

- беседы на экологические темы : «Как правильно вести себя в лесу?», «Нелюбимые животные», «Красота природы».

- просмотр обучающих мультфильмов: «Кого везёт синий трактор?», «Мы животных навестим, чем - то вкусным угостим».

- дидактические игры: Лото «Домашние животные», пазлы «Лунтик и его друзья», «Фрукты - ягоды», мягкий пазл «Овощи», деревянные вкладыши «Животные леса», «Животные фермы», «Три медведя», «Зоопарк».

- физкультминутки : «Зайки на лужайке», «Воробушки и кот», «Мишка косолапый», «Птички».

- подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Гуси, гуси.».

- пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин.», «Кошечкины лапки», «Вышли пальчики гулять», «Птенчики», «Сорока, сорока.».

Материалы:

Кольца Луллия, тематические картинки с изображением диких животных (заяц, лиса, медведь, волк, тематические картинки на тему «Чей домик?», «Кто что ест?», кукла - перчатка «Заяц», музыкальная колонка, телевизор, флешка с записями, два мольберта, набор магнитов.

Ход занятия:

1. Приветствие и организационный момент (поздороваться с гостями, взяться за руки).

В: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Раз, два, три, четыре, пять! Пора занятие начинать! (дети садятся на стульчики, звучит смех).

В: Вы слышите, ребята? Кто это смеётся? Кто - то спрятался у нас в группе и смеётся где - то близко (дети находят спрятавшегося зайца).

В: Кто это?

З: Здравствуйте, ребята. А я с вами решил в прятки поиграть. Быстро вы меня нашли, в прятки играть умеете. А загадки тоже умеете отгадывать? (ответы детей)

Вот сейчас и проверим. Я вам загадаю загадки и, если правильно отгадаете, то отгадку по телевизору покажут. Готовы? Ну слушайте:

Хитрая да ловкая,

Рыжая плутовка.

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит - бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

З: Ух ты, молодцы, все загадки отгадали. А про кого я вам загадки загадал? (ответы детей) А как их можно одним словом назвать? (животные) А где они живут? (в лесу) Ну в лесу домиков у разных животных много - много.

В: А у нас есть такие волшебные колечки, наши ребята называют их карусель, где много домиков.

З: Покажите, я хочу посмотреть, я люблю на карусели кататься. (воспитатель ставит на стол кольца Луллия)

2. Кольца Луллия:

- «Чей домик?» найди реальные сочетания:

В: Ой, а куда подевались все картинки с домиками, они же здесь лежали? Ребята, вы брали?

З: Да это я брал, просто посмотреть хотел, красивые такие картинки.

В: Но ты же, зайка, все картинки нам перепутал! Что же теперь делать?

З: Ой, я не помню, как лежали картинки! Ребята, помогите мне, разложите картинки правильно. Вы ведь знаете, у кого из животных какой домик? (дети выбирают нужные карточки и раскладывают их на кольцах Луллия)

З: Ой, это у кого такая нора огромная?. А как у медведя дом называется?. Что - то я медведя зимой в лесу и не вижу совсем. Чего он в своём домике всю зиму делает? И покажите мне, какая нора у волка, чтобы я знал, куда мне лучше не ходить. Так, а у лисы где нора? Спрячьте её туда скорей, а то я её боюсь. О, а вот и я на карусели катаюсь, люблю кататься. Ну ка покручу побыстрее..

- «Что будет,если.» найди несоответствие:

В: Что же ты наделал, зайка? Посмотри, сам теперь у лисы в норе оказался! Что теперь делать будешь?

З: Ой, спасите - помогите! Ребята, что же мне делать? (варианты помощи, ответы детей). А если я ещё как крутану вашу карусель!

В: Ты, зайчик, лучше не шали, а то вон медведь в твоей норке оказался.

З: Нет - нет, он мне всю норку сломает! Медведь ведь такоооой (дети подсказывают - большой, а норка у меня такааая (дети подсказывают - маленькая). Не пускайте его в мою норку.

В: Не волнуйся, не пустим. Пойдём лучше с ребятами поиграем?

З: А ребята разве умеют также высоко прыгать, как я?

В: Ещё как умеют!

Физкультминутка «Зайка прыгал» :.

З: Да, хорошо вы прыгать умеете, высоко, почти как я. Молодцы!

( раздаются звуки зимнего леса: метель, вой ветра)

З: Ой, как зимой в лесу холодно (ёжится, дрожит) и голодно. Ребята, а вы знаете, что любят есть лесные жители?

3. Дидактическая игра «Покорми животных» :

(на двух мольбертах, с каждой стороны по одному, располагаются изображения животных: заяц, волк, лиса, медведь; на столе, стоящем рядом, разложены карточки с изображениями корма животных, игрушек, одежды)

З: Ребята, а как можно зимой о животных позаботиться? (ответы детей)

А я не знаю что другие животные едят. А вы знаете? Покажете мне?. (дети с помощью магнитов располагают вокруг каждого животного карточки с изображением того, что оно употребляет в пищу)

З: А почему у вас так много карточек ещё на столе осталось? (ответы детей)

В: Ну, теперь ты понял, зайка? Животные не едят игрушки, одежду. Ты же это тоже есть не будешь?

З: Нет, конечно! А чем вы меня покормите?

В: Мы тебя обязательно угостим. (даёт ему морковку)

4. Рефлексия:

З: Как с вами интересно! Я так много узнал.

В: Да, ребята и загадки твои отгадали, и показали тебе, в каких домиках звери живут, покормили зверей, рассказали как о них зимой заботятся.

З:Молодцы, ребята! Я к вам ещё в гости приду, ладно? А теперь мне пора домой. До свидания! (уходит).

В: Ну что, ребята, понравилось вам с зайчиком играть? Как к животным нужно относится? А мы будем продолжать о них заботиться? Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Игра в воспитании экологической культуры дошкольниковИгра в воспитании экологической культуры дошкольников Бережное отношение к природе, формирование экологической культуры и природоохранного сознания надо воспитывать у детей с раннего детства.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП у младших дошкольников «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по ФЭМП (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель Вострикова Т. Н. Тема: «Путешествие в сказочный лес».

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках»Конспект занятия по формированию целостной картины миры в подготовительной группе «Дворцы и дома культуры в Березниках» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Дворцы и дома культуры в Березниках» Цель:.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию экологической культуры у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зачёсова (УИ 2394737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД