Зоя Виталиевна Разумная
Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за березами поздней осенью»
Цель: формировать знания об отличительных особенностях березы, учить видеть красоту природы.
Задачи:
Образовательные: расширять представление о деревьях,
формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев.
продолжить знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года.
Развивающие: развивать экологические представления о ценности природы и правилах поведения в ней.
Публикация «Формирование экологических знаний, Конспект познавательной прогулки „Наблюдение за березами поздней осенью“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к дереву, как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
Воспитатель: Какое это дерево?
Рассмотрите ствол березы.
Какой ствол - толстый или тонкий?
Погладьте ствол березы.
Какой он у нее? (гладкий, шелковистый.)
Какой по цвету? (уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
Воспитатель: дети, покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
Воспитатель: Какие изменения произошли с березой?
Куда исчезли листочки с дерева? Их много или мало?
Где лежат листочки?
Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
Какое время года?
Что происходит с деревом осенью? (дерево засыпает, готовится к зиме.)
Подвижные игра «Бездомный заяц».
Выбирается охотник и бездомный заяц, остальные играющие - зайцы: они чертят себе кружочки, и каждый встает в свой домик. Бездомный заяц убегает, а охотник догоняет его. Спасаясь от охотника, заяц может забежать в любой кружок. Стоявший в нем ребенок должен убегать, потому что теперь он становится бездомным, и охотник будет ловить его. Как только охотнику удается поймать зайца, он выходит из игры.
Цель: развивать координацию движений, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Подвижная игра «Сделай фигуру».
Ходьба в колонне по одному (или врассыпную, по сигналу воспитателя: «Стоп» - дети останавливаются и выполняют какую-либо «фигуру» - позу. Воспитатель отмечает «фигуры», выполненные четко, быстро и интересно.
Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, развивать воображение.
Индивидуальная работа.
Упражнения с мячом: ударить мяч о землю и поймать его двумя руками
Цель: развивать внимание, совершенствование координации движений.
Трудовая деятельность.
Уборка территории от опавших листьев, сбор их в мешки для мусора.
Цель: воспитание трудолюбия, желания работать сообща.
Благодарю за внимание и поддержку!