Надежда Малявко
Формирование экологических представлений у детей дошкольного возроста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта:
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно – правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим её.
И, кроме того, отношение к себе, как части природы.
Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи проекта:
Совершенствовать предметно–развивающую среду экспериментально–исследовательского направления.
Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе.
Публикация «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возроста» размещена в разделах
Воспитание гуманного эмоционально–положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности.
Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально–положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы.
Реализация проектной деятельности
Прогулки по территории детского сада с целью изучения деревьев и растительности, экскурсии в лесопарки;
Беседы: «Какая польза от деревьев?», «Из чего появилось дерево?», «Где растут фрукты?»;
Чтение худ. литературы, пословицы, поговорки, загадки, разучивание стихотворений о природе, деревьях с использованием мнемотехники;
Просмотр презентаций, мультфильмов по мотивам сказки В. Бианки «Путешествие муравья», «Сказка старого дуба», «Дерево желаний»;
Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Когда это бывает?», «У кого листочки, у кого иголки?»
Проведение консультаций для родителей о безопасном поведении при отдыхе на природе.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на формирование экологического сознания, воспитание экологической культуры.
Экологическое воспитание осуществляется в разных видах деятельности:
непосредственная образовательная деятельность,
совместная деятельность взрослых и детей,
самостоятельная деятельность,
проектная деятельность (Проект «ЮНЭК»).
Это происходит в процессе:
ознакомления с окружающим миром, природой;
чтения художественной литературы, труда в природе;
рассматривания произведений изобразительного искусства.