Юлия Расчесова
Пособия на развитие воздушной струи
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхание – одна из самых важных функций организма. Но чтобы ребёнок начал говорить, он должен освоить особый вид дыхания – речевое дыхание. Под этим термином понимается способность человека в процессе высказывания своевременно производить достаточно глубокий вдох и рационально расходовать воздух при выдохе. Речевое дыхание – основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Оно обеспечивает нормальное голосообразование, помогает верно соблюдать паузы, сохранять плавность речи, менять громкость, использовать речевую мелодику. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.
Публикация «Пособия на развитие воздушной струи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2016
В процессе работы по формированию правильной воздушной струи следует придерживаться данных методических рекомендаций:
• Упражнения проводить в проветренном помещении.
• Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.
• Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.
• Следить за направлением воздушной струи.
• Упражнения не длятся дольше 3 минут.
• Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.
• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки.
• Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.
• Упражнения легче выполняться под счет.
• Для зрительного контроля на начальных этапах допускается использование зеркала.
• Выдыхаемую струю воздуха контролируют с помощью ватки, поднесённой ко рту ребё нка: при правильном выполнении ватка будет отклоняться.
Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи.
1. "Чашка чая"
Просим подуть ребенка на чашечку горячего чая
2."Веселое облачко"
Просим подуть ребенка на снежинки, падающие с облака.
3. "Бабочка"
Учим бабочку летать. Просим ребенка подуть на бабочку.
4. "Листопад"
Предложить ребенку подуть на листочки. Когда у ребенка получится, обязательно похвалить, сказав "какой красивый листопад у нас получился".