лариса левыкина
Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка.
Художественная литература играет большую роль в воспитании детей, расширяя их представления о живой реальности, помогая ребенку познавать жизнь, формируя его отношение к окружающему, воспитывая духовно и нравственно. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих их людей, что пробуждает у них гуманные чувства – способность проявить участие, милосердие, доброту, чувство справедливости.
Публикация «Формирование у детей раннего возраста представлений об окружающем мире через художественную литературу» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
А так же именно литературно-художественная деятельность помогает решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, воспитания интеллектуального и художественно-эстетического вкуса.
Данная программа по саморазвитию создана для повышения профессиональной компетентности по вопросам формирования представлений об окружающем мире через художественную литературу
2. Актуальность.
Для самых маленьких детей, которые еще не научились говорить, чтение и рассказывание художественной литературы, является целым комплексом различных действий. Ребенок приучается разглядывать, замечать детали и слушать. У маленьких детей расширяется кругозор, появляется понимание предметов и действий, кроме этого, чтение - полезный и спокойный досуг. Чтение и рассказывание благотворно влияет на развитие творческих способностей, на формирование нравственности, а также это отличный способ приучить детей анализировать и размышлять.
Однако, встречаются такие родители, которые не считают нужным читать своим детям книги, или читают очень мало. А ведь через художественную литературу у детей формируется осознанное восприятие окружающей действительности, правильное отношение к объектам природы: сочувствие, сопереживание, формируется забота о своем здоровье и окружающей среде. Поэтому важно с раннего возраста приучать слушать сказки, участвовать в играх-драматизациях, быть зрителем на различных театральных представлениях.
Цель программы:
Цель данной программы повысить свой профессиональный уровень в области познания представлений об окружающем мире у детей раннего возраста
4. Задачи:
Изучить теоретический и практический опыт по данной теме.
Обобщить картотеку (пальчиковых, игр с предметами и тд) у детей раннего возраста.
Определить знания родителей по вопросам формирования знаний об окружающем мире через художественную литературу.
Организовать предметно-развивающую среду по данной теме.
5. Ожидаемые результаты.
• Повышение качества образовательного процесса.
• Изучены методический материал по познанию окружающего мира через художественную литературу.
• Разработаны конспекты по формированию представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.
6. Этапы работы:
№ Этапы работы Содержание Сроки выполнения Результат
1
Организационный Определение и постановка задач работы. октябрь Определены этапы работы по данной теме. Составлен план по саморазвитию с учетом программы и задач.
2
Образовательный Подбор, ознакомление и анализ методической литературы.
октябрь Программа «От рождения до школы «под редакцией Вераксы Н. Е, Комаровой Т. С.
Боголюбская М. К, Шевченко В. В «Художественное чтение и рассказывание в детском саду «Гербова В. В «Приобщение детей к художественной литературе «
3
Практический Создание игротеки (картотеки, медиатеки)
Проведение опроса родителей по игровой деятельности детей.
ноябрь -апрель Оформление книжного центра «Книжкин дом» подборка детских книг, изготовление дидактических игр, масок –ободков по по сказкам. Разработка конспектов по формированию представлений об окружающем мире.
Анкетирование родителей по теме «Ребенок и книга»
4
Аналитический Систематизация подобранного методического и игрового материала. ноябрь -апрель Составление методических рекомендаций для воспитателей и родителей.
5
Результативный Составление отчета о проделанной работе по теме…
Май Выступление с представлением опыта на итоговом педсовете.
Публикация на сайтах:
МААМ. ru.,