Оксана Демидова
Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Технические приёмы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребёнка. Рисуя узор, дети учатся держать линию. рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны. Во-первых, рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, так как рисунок представляет собой тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами. Характер мотивов и образов декоративного народного искусства неразрывно связан со свойственными ему задачами преображения среды, окружающей человека и его самого в соответствии с представлениями о добре и красоте. Это искусство обладает способностью вносить в мир ребёнка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции. Работы народных мастеров детям более понятны и близки, и воспринимают они их глубже и полнее, чем живописные полотна. Во- вторых, возникновение под карандашом или кистью изображения доставляет детям удовольствие. В-третьих, очень важно, что ребёнок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. При выполнении графических упражнений уместно использовать простой карандаш повышенной мягкости. лёгкость и дифференцированность чёткости штриха, оставляемого карандашом на бумаге, упрощает контроль движений при письме. кроме того, сохраняется возможность коррекции неточных линий, штрихов, контуров. Карандаши должны быть хорошо заточены, иметь достаточную длину. Формирование графических навыков происходит на НОД по изобразительной деятельности, при самостоятельной работе с детьми в дошкольном учреждении и в условиях семьи. Формирование графических навыков письма начинается задолго до поступления ребёнка в школу. В преддошкольном возрасте дети берут в руки карандаш или ручку и чертят на бумаге прямые линии или замкнутые каракули, ещё не контролируя, не направляя зрением свою руку. Позднее начинает включаться зрительный контроль - ребёнок что-то рисует (домик, солнце, дерево и другое, пишет карандашом отдельные печатные буквы. При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваивается многогранность традиций и обычаев, передаваемых от поколения к поколению.