Получи документы

Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию

Оксана Демидова
Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

Технические приёмы рисования помогают в развитии двигательных ощущений, мелкой моторики руки - ведь детям приходится прорисовывать очень мелкие завитки, различные элементы росписи: точки, волнистые и прямые линии, другие детали. Ритмичность в расположении элементов декоративного узора способствует и развитию чувства ритма у ребёнка. Рисуя узор, дети учатся держать линию. рисование травки, точек, коротких штрихов учит ограничивать движения, что необходимо при написании букв, слов, строки. Многие детали узора напоминают фрагменты букв: овал, завитки, крючки, палочки, волны. Во-первых, рисование оказывает влияние на мыслительную деятельность, так как рисунок представляет собой тот же рассказ, но только не словами, а изобразительными средствами. Характер мотивов и образов декоративного народного искусства неразрывно связан со свойственными ему задачами преображения среды, окружающей человека и его самого в соответствии с представлениями о добре и красоте. Это искусство обладает способностью вносить в мир ребёнка радость, бодрые ритмы, давать положительные эмоции. Работы народных мастеров детям более понятны и близки, и воспринимают они их глубже и полнее, чем живописные полотна. Во- вторых, возникновение под карандашом или кистью изображения доставляет детям удовольствие. В-третьих, очень важно, что ребёнок видит результаты своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение. При выполнении графических упражнений уместно использовать простой карандаш повышенной мягкости. лёгкость и дифференцированность чёткости штриха, оставляемого карандашом на бумаге, упрощает контроль движений при письме. кроме того, сохраняется возможность коррекции неточных линий, штрихов, контуров. Карандаши должны быть хорошо заточены, иметь достаточную длину. Формирование графических навыков происходит на НОД по изобразительной деятельности, при самостоятельной работе с детьми в дошкольном учреждении и в условиях семьи. Формирование графических навыков письма начинается задолго до поступления ребёнка в школу. В преддошкольном возрасте дети берут в руки карандаш или ручку и чертят на бумаге прямые линии или замкнутые каракули, ещё не контролируя, не направляя зрением свою руку. Позднее начинает включаться зрительный контроль - ребёнок что-то рисует (домик, солнце, дерево и другое, пишет карандашом отдельные печатные буквы. При знакомстве с изделиями декоративно-прикладного искусства перед детьми раскрывается разнообразие и богатство культуры народа, усваивается многогранность традиций и обычаев, передаваемых от поколения к поколению.

Публикация «Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию» размещена в разделах

Публикации по теме:

Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда» Проблема развития детского творчества в настоящее время является наиболее из актуальных проблем, ведь речь идет о важном условии формирования.

Формирование исследовательских умений в процессе опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста Современные дети живут в эпоху информации и компьютеризации. Жизнь и техника ускоряются, и в условиях поступления со всех сторон огромного.

Проект «Формирование музыкально-слуховых представлений у детей младших классов в процессе обучения игре на скрипке» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «НОВАЯ КОРЧЕВА» Методическая разработка Формирование.

Формирование умений и навыков скольжения по ледяным дорожкам у детей 4–5 лет с помощью игровых упражнений Задача 1: Вырабатывать уверенность в себе при скольжении по ледяным дорожкам Игровые упражнения: «Пройди по дорожке из снега» - упражнять.

Основы формирования графических умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования В системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста важное значение имеют занятия изобразительным творчеством. В комплексе с другими.

«Развитие мелкой моторики руки в процессе освоения графических навыков у детей 5–7 лет с ДЦП» Письмо ребёнка – это продукция (хорошая или плохая) работы мелких мышц, руководимых мозгом. Графические навыки письма относятся к сенсорным.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании» Эстетическое воспитание-важнейшая сторона воспитания ребёнка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности,.

Развитие графических умений детей дошкольного возраста. Важную роль в подготовке детей к письму играет освоение ими разнообразных изобразительных графических умений. Одним из видов подготовки.

Семинар-практикум «Развитие графических умений и навыков у дошкольников с ТНР» У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропси- хологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей графических навыков и умений в процессе обучения рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демидова (УИ 354120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД