МААМ-картинки

Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании»

лариса ситникова
Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Эстетическое воспитание-важнейшая сторона воспитания ребёнка. Она способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности/В настоящее время, когда теоретические и некоторые практические вопросы формирования графических навыков решены особое значение приобретает дальнейшее совершенствование методов обучения/ Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования

Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ исследования состоит в изучении особенностей развития технической стороны детского рисования с помощью методик и упражнений у детей среднего дошкольного возраста

При разработке серии занятий мы опирались на исследования, разработанные Е. И. Игнатьевым, Т. С. Комаровой, Н. П. Сакулиной, Е. А. Флё риной которые экспериментально доказали: создание изображения требует, чтобы дети отчётливо представляли те предметы и объекты, которые им следует изображать

Выделили три этапа работы с постепенным усложнением заданий. На первом этапе работы мы формировали способность к регуляции, направленных на овладение детьми специфическими перцептивными действиями, приводящих к определённому графическому результату (скорость, сила, амплитуда). Отрабатывались варианты изменения движения по каждому из параметров (ускорение-замедление, увеличение-уменьшение амплитуды, усиление-ослабление нажима).

Детям предлагались задания:

1. Скорость: «Дождь идёт», «Полетели листочки с деревьев», «Колёса крутятся», «Закрась кубики (светлее и темнее)», «Кукла-неваляшка».

2. Размах: «Баранки и бублики», «Фрукты», «Кубики большие и маленькие», «Закрашивание кубиков разных по величине», «Большие и маленькие круги».

3. Сила: «Ниточки толстые и тонкие», «Дым и проволока», «Еловая ветка», «Закрась кружки светлее и темнее карандашом одного цвета».

Задания носили обучающий характер, направленные на выработку технических приёмов рисования :

- навыки и умения владения инструментом;

- навыки и умения, связанные с выработкой качеств движения, от которых зависит качество линий и закраски;

- навыки и умения, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций).

После выполнения заданий детям давалось контрольное задание, направленное на выявление сформированности регуляции движений и возможности использовать её при создании образного рисунка. Дети передавали в рисунке заданный сюжет или сцену из сказки, применив при этом нужный способ рисования («Весна пришла», «У солнышка в гостях», «Боб, соломинка и уголёк»).

Следующий этап нашей работы был направлен на формирование графических навыков и умений средствами упражнений, способствующих развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания.

1. «Дорожки» - провести линию по середине дорожки, не отрывая карандаш от бумаги, не выходя за края дорожки. Сначала рисуем – прямые, широкие линии, затем-узкие, извилистые. Дорожки могут быть горизонтальными и вертикальными.

2. «Дождик» - провести прямые линии от каждой капельки до земли, проведи прямые линии так, чтобы каждая капелька попала в лужу.

3. «Обведи рисунок» - обвести рисунок точно по линиям не карандаш от бумаги.

4. «Соедини по точкам» - соедини точки одной линией, не отрывая карандаш от бумаги.

5. «Штриховка» - закрасить фигуру прямыми линиями, не выходя за контур: горизонтально, вертикально, по диагонали, круговыми движениями.

6. «Нарисуй фигуры» - начинать рисовать с самой большой фигуры, а внутри постепенно уменьшающиеся фигуры, и наоборот, рисовать с самой маленькой, а вокруг постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя.

7.«Дорисуй картинку» - дорисуй вторую половину картины так, чтобы она была похожа на первую.

Результаты выполнения детьми контрольного задания показывают, что большинство из них хорошо овладели регуляцией рисовальных движений по таким параметрам, как скорость, размах, сила, и могут использовать эту регуляцию при создании сюжетных творческих рисунков. Применение регуляции рисовальных движений при передаче образа того или предмета или явления, изображаемого ребёнком, способствовало появлению выразительности рисунка благодаря использованию линий, штрихов разного характера. Таким образом, можно сказать, что нам удалось сформировать у детей в элементарном виде сенсомоторную способность к рисованию, заключающуюся в овладении регуляцией рисовальных движений по скорости, размаху, силе.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму Методическая разработка «Развитие мелкой моторики и графических навыков с целью подготовки руки ребенка к письму» Известный педагог В. А.

Основы формирования графических умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования В системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста важное значение имеют занятия изобразительным творчеством. В комплексе с другими.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в рисовании и изготовлении поделок» Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через рисование и изготовление поделок» Художественное творчество.

Педагогические средства развития навыков общения детей среднего дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками 1. Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 17 октября 2013г. Приказом Министерства.

«Развитие мелкой моторики руки в процессе освоения графических навыков у детей 5–7 лет с ДЦП» Письмо ребёнка – это продукция (хорошая или плохая) работы мелких мышц, руководимых мозгом. Графические навыки письма относятся к сенсорным.

Консультация для педагога-дефектолога «Развитие графических навыков у детей с нарушением зрения» Нарушение остроты зрения, прослеживающей функции глаза и локализации взора ведет к тому, что у детей нет ясного видения того, как они выполняют.

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницыРазвитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы Программа по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы с элементами.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в рисовании нетрадиционными техниками и материалами Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Семинар-практикум «Развитие графических умений и навыков у дошкольников с ТНР» У многих детей с нарушением речи при неврологическом и нейропси- хологическом исследовании обнаруживаются легкие и латентные формы двигательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 08:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Развитие графических навыков у детей среднего дошкольного возраста в рисовании»» (включая файлы) размещена пользователем лариса ситникова (УИ 282153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД