МААМ-картинки

Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда»

Надежда Старикова
Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития детского творчества в настоящее время является наиболее из актуальных проблем, ведь речь идет о важном условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления.

Что такое ручной труд в детском саду? Нужен ли он вообще? Для чего детям в их первые годы пачкаться клеем, осторожничать с ножницами, мазаться красками? Что ребенку дают эти занятия?

Публикация «Консультация „Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда“» размещена в разделах

А ведь ручной труд в детском саду, пробуждает в детях фантазию, развивает художественный вкус, приучает их к терпению, упорству, аккуратности, развивает творческое мышление, воображение и интеллект, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Чем чаще ребенок занимается творчеством, тем более разносторонней личностью он вырастет.

Процесс занятий детьми ручным трудом (изготовление игрушек и предметов своими руками из различных материалов) составляет одну из важнейших сторон трудового воспитания дошкольников. Этот вид труда открывает перед ними широкие перспективы созидания.

Ручной труд развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. Дети познают свойства различных материалов, возможность их преобразования и использование их в разных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие, достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из различных материалов. Создание поделок доставляет детям огромное удовольствие, особенно когда они удаются, В тот же время у ребенка воспитывается стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, и не позволяют другим испортить игрушку.

Продуктивные виды деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, конструированию, аппликации, лепке способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Таким образом, трудовая деятельность ребенка, заключающаяся в изготовлении детьми поделок из различных материалов, является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет представление о себе и об окружающем мире.

Исходя из актуальности данной проблемы, мною была поставлена следующая цель: формирование у детей положительного отношения к труду.

Формируя у детей трудолюбие, необходимо учить их ставить цель, находить пути для ее достижения, получать результат, соответствующий цели. В трудовой деятельности ребенка большое значение имеет его собственная творческая активность: обдумывание предстоящей деятельности, подбор необходимых материалов, инструментов, преодоление известных трудностей при достижении намеченного результата. В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество.

Исходя из выше сказанного, для дальнейшей работы наметила следующие задачи:

• Учить детей различным способам преобразования материалов;

• Развивать интерес к изготовлению предметов из различных материалов своими руками;

Формировать конструктивные и творческие способности детей;

Формировать знания о свойствах различных материалов;

• Воспитывать бережное отношение к результату труда.

Также в группе была создана предметно- развивающая среда. Это и сбор природного и бросового материалов и оформление альбомов с образцами различных поделок, композиций для совместного рассматривания с детьми.

Интерес трудовой деятельности детей существенно зависит от того, насколько условия организации труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка дошкольного возраста.

Исходя из этого, в своей работе использую следующие методы:

• наглядные (показ, пример, образец);

• словесные (объяснение, описание);

• практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок).

Важным моментом художественного развития детей является условия, при которых задается общее направление, согласованность в действиях воспитателя и родителей. Связь с семьей необходимое условие, позволяющее сохранить единство требований и преемственность воспитания.

Поэтому в своей работе использую следующие формы взаимодействия с родителями:

• словесные (консультации, индивидуальные беседы);

• наглядные (выставки детских работ, совместные композиции родителей и детей).

Перед обучением детей с природным и бросовым материалом, бумагой, тканью, пластилином, глиной планирую сначала провести беседы по ознакомлению со свойствами материалов, с практической деятельностью этих материалов. А также необходимо вместе с детьми собрать природный и бросовый материал.

При обучении детей созданию поделок из различных материалов особое внимание обращала на освоение основных приемов, но и не исключала творческие задания, часто обучение техническим приемам шло параллельно с развитием творчества детей. При обучении различным способам преобразования материалов, наиболее значительное место среди используемых методов и приемов занимает показ способов работы. На первых занятиях использую полный показ с подробным объяснением своих действий с предметами, размышляя и рассуждая при детях вслух, тем самым побуждая детей думать вслух, т. е. мастерить и проговаривать свои действия, применяя подходящие при этом пословицы и поговорки.

Деятельность детей по преобразованию различных материалов сама по себе интересна, а использование художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной и помогают преодолеть возникающие трудности. Игровые приемы положительно влияют на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества детей. Часто к детям в гости приходят Незнайка, Мастерилка, Самоделкин с просьбами помочь или научить. Да и художественное слово всегда кстати.

Вовремя работы использую народную и инструментальную музыку, что является хорошим фоном для практической деятельности., способствует созданию эмоционального настроя, снижению утомляемости. Коллективная форма проведения ручного труда помогает создавать интересные многоплановые и красочные композиции, влияющие на нравственно-эстетическое развитие ребенка, воспитывает умение согласовывать свои желания с желаниями других детей, помогая друг другу в сложных ситуациях.

Используя разные Коллективная форма проведения ручного труда - «Букет для мамы», «Цветочная полянка».

Помогаю детям правильно проанализировать свою поделку, а также высказываться о работе товарища, давать советы, делиться мнениями.

Большое место в своей работе отвожу на то, чтобы научить детей доброжелательно, уважительно относиться к работе товарищей, тактично, справедливо говорить о достоинствах и недостатках, не обижаться на критику. Важно показать детям, что его работа не безразлична, поэтому необходимо ее рассмотреть и оценить.

Проводя работу по приобщению детей к ручному труду, я добилась следующих результатов:

• дети имеют представление о свойствах различных материалов;

• умеют работать с данными материалами;

• знают разные способы преобразования этих материалов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Разработка интегрированного занятия «Музыкальный космос» для воспитанников кружка ручного труда «Разработка интегрированного занятия «Музыкальный космос» для воспитанников кружка ручного труда «Город мастеров». Образовательные задачи:.

Конспект ООД по ФЦКМ с элементами ручного трудаКонспект ООД по ФЦКМ с элементами ручного труда Тема: «Знакомство с народными куклами». Программное содержание: готовить детей к восприятию про-изведений искусства, выделению их из окружающей.

Основы формирования графических умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе рисования В системе обучения и воспитания детей дошкольного возраста важное значение имеют занятия изобразительным творчеством. В комплексе с другими.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с помощью ручного труда Содержание: • Введение • Теоретические основы Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей Особенности.

Развитие трудовых навыков у дошкольников по программе Н. М. Крыловой В работе по технологии Программы Натальи Михайловны Крыловой “Детский сад – Дом радости», по которой мы работаем, привлекает, что ее автором.

Развитие мелкой моторики, ручных умений и навыков в процессе ручного труда Статья воспитателя ГБДОУ №73 Приморского района СПБ Кутузовой Людмилы Александровны «Развитие мелкой моторики ручных умений и навыков в.

Театрализация с элементами ручного труда «Подарки для белочки Верочки» Цель: учить детей понимать эмоциаонально-образное понимание сказки, ее идею; способствовать развитию ручной умелости, моторики; составлять.

Статья «Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений и навыков у ребенка дошкольника» Для формирования положительных навыков общения необходимо развивать в детях эмоциональное восприятие окружающего. Эмоции - одна из составляющих.

Воспитательная работа с детьми в процессе организации трудовых поручений в природе Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения. Стимулирует действия разных органов.

Занятие по развитию речи с детьми 8–9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Занятие по развитию речи с детьми 8-9 лет с использованием интерактивной доски и включением элементов ручного труда Тема: Природа осенью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда»
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 20:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Старикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД