Буренина Надежда Сергеевна
Формирование у детей 2–3 лет культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование культурно-гигиенических навыков-это чрезвычайно важный процесс социализации и вхождение малыша в мир взрослых.
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет не простое усвоение правил, норм поведения.
Большое значение имеет режим дня— это четкий распорядок жизни в течении суток.
Формирование культурно-гигиенических навыков начинается с полутора лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными.
Постепенно детей приучают:
• мыть руки с мылом до и после еды, после прихода с улицы, в случае загрязнения, после посещения туалета;
Публикация «Формирование у детей 2–3 лет культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
• умывать лицо, пользоваться полотенцем, насухо вытирая лицо и руки;
• жевать с закрытым ртом, пользоваться ложкой, салфеткой, пить из чашки;
• полоскать рот питьевой водой после каждого приема пищи;
• очищать нос, пользуясь носовым платком;
• проситься на горшок и пользоваться им;
• быть опрятными, замечать погрешности в одежде и пытаться их исправлять;
• одеваться и раздеваться, соблюдая определенную последовательность, складывать и вешать одежду в шкафчик;
• застегивать и расстегивать пуговицы, молнию, кнопки, зашнуровывать и расшнуровывать ботинки;
• убирать на место игрушки и вещи с помощью взрослых.
Дети раннего возраста постоянно требуют внимания и опеки, подсказки и напоминаний. Только в совместной деятельности взрослого и ребенка совершенствуются навыки.
Включаясь в режим дня, выполняя бытовые процессы, ребенок осваивает серию культурно-гигиенических навыков. Эти навыки одна из составляющих культуры поведения в быту.
Навык, ставший потребностью — это привычка.
Формирование КГН способствует развитию силы воли. Ребенку всякое действие дается с трудом. Но взрослые должны помнить, что не надо спешить на помощь при малейшем затруднении.
Ребенок должен приложить волевые усилия: получить качественный результат, сделать все в правильной последовательности, не отвлекаться, а самое важное — учится доводить начатое дело до конца. Выполнение КГН создает условия для формирования основ эстетического вкуса. Ребенок постепенно переходит к контролю над своим внешним видом.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно усовершенствовались. И мы, взрослые, должны в этом помочь нашим детям.
Мы должны быть образцом для подражания.
В формировании культурно-гигиенических навыков помогает фольклор:
• потешки;
• сказки;
• рассказы;
• стихи;
• беседы и упражнения;
• игровые ситуации и мультзалы;
• презентации и театрализованные игры.
Составил воспитатель:
Буренина Н. С.