МААМ-картинки

Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться»

Наталья Щома
Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель тренинга : развитие навыка коммуникации между детьми и родителями, сплочение коллектива.

Задачи:

1) Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность.

2) Получение обратной связи от взрослых и детей

3) Расширение собственного педагогического опыта

4) Стимулирование речи детей при помощи коммуникации с родителями, воспитателем, сверстниками

Публикация «Игровой тренинг для детей и родителей „Учимся общаться“» размещена в разделах

5) Изменение родительских позиций в воспитании своих детей

Приёмы, используемые в тренинге :

-игровая терапия

-арттерапия

-сказкотерапия

Примечание: по завершению тренинга по желанию проводятся индивидуальные консультации с родителями.

Ход тренинга:

1) Приветствие

2) Представление себя и ребёнка

3) Разминка

4) Основная часть (выполнение заданий, викторина, коллективная работа)

5) Физкультурная пауза

6) Прощание

1) Приветствие "Сказочный персонаж"

Давайте включим воображение и придумаем себе новое имя, выбранное из сказочных персонажей. Подумайте какой персонаж вам ближе, на кого вы похожи, а также для своего ребенка.

2) Представление себя и ребёнка. Упражнение "Семья животных"

Дорогие родители, мы уже познакомились с вами и вашими детьми, поэтому наше представление будет не обычное. Представьте себя и вашего малыша в виде животных. Опишите какие вы животные, наделите их характером, придумайте имя, особенно уделите внимание животному-ребенку, что он любит, как ведёт себя при встрече малышат-зверей, включите свою фантазию. Нарисуйте, то, что вы представили

Это упражнение позволяет проследить отношение к ребенку в семье, стиль воспитания, а также увидеть какими качествами наделяет ребёнка мама (родитель)

3) Разминка. Упражнение "Назови меня ласково"

Предлагаю разделаться на пары. Каждый участник должен назвать своего соседа и его ребёнка ласково, придумать необычное уменьшительно-ласкательное имя

Важная задача разминок-формирование словесности группы, а именно после разминок в группе появляется ощущение общности интересов, и начинает появляться групповое творчество.

4) Основная часть. Викторина.

Игра "Горячо, утюг!"

Цель: Отработка навыков взаимодействия взрослого и ребёнка в экстремальной ситуации.

Перед выполнением упражнения ведущий говорит о том, что зачастую родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях используют неверную тактику. Вместо того, чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо. В результате ребёнок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот. Обращение к ребенку должно быть позитивным,то есть предполагать ответное действие, а не бездействие.

Все участники сидят в кругу. Ведущий по очереди подходит к каждому из них и сообщает об экстремальной ситуации, в которой находится ребёнок. Например: "Ваш ребенок уже протягивает руку к горячем утюгу". Участник, к которому обращены эти слова, должен мгновенно отреагировав, остановить ребёнка.

Проводить игру желательно в быстром темпе,называя первые пришедшие в голову слова. Когда все участники выполнят задание, можно провести обсуждение, в процессе которого каждый скажет, доволен ли он своим решением.

Пример ситуаций для проведения игры "Горячо, утюг"

Ваш ребёнок

-тянет руку к горячем утюгу

-пытается включить газовую плиту

-собирается сбросить на пол хрустальную вазу

-выбегает на проезжую часть улицы

-замахивается лопаткой на злую собаку

-ценится из рогатый в вашего гостя

-готовится спрыгнуть со второго яруса кровати

-засовывает карандаш в электрическую

розетку

-протягивает руку к чашке с горячим чаем

Коллективная работа "Мой любимый детский сад"

На ватман, использование рисование ладошками, ставим отпечатки мамы и ребёнка, подписываем имена каждого.

Это упражнение направлено на установление контакта между родителем и ребёнком, сплочение коллектива, обучение родителей занятиям с детьми творчеством, профилактику дезадаптации к ДОУ.

5) Физкультурная пауза. Снятие напряжения

А сейчас я хочу предложить вам немного отвлечься и поиграть в игру, которая называется "Красная шапочка и серый волк" Давайте встанет в круг.

Правила проведения: большой мяч это Серый волк, а маленький мяч это Красная Шапочка, наша с вами задача передавать мяч по кругу так, чтобы Серый волк не смог догнать Красную Шапочку.

"Непослушные шарики"

Цель: снять эмоционально напряжение

Взрослые держат полотно, сверху которого лежат воздушные шарики. Задача родителей не упустить ни одного шарика на пол при раскачивании полотна. А детки стоят под полотном и пытаются вытолкнуть воздушные шарики (10-20 воздушных шариков)

6) Прощание

Обсуждение проделанной работы, результаты тренинга.

Ритуал прощания: Давайте возьмётся за руки, почувствует тепло, пошлет друг другу импульс радости и добра, спасибо за участие.

Публикации по теме:

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Задачи: 1. Образовательные: Продолжать обогащать.

Игровой логопедический тренинг для родителей «Игры со звуками» Автор-составитель: Прожерина Марина Петровна, учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 4» Камышловского городского.

Игровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детейИгровой сеанс Центра поддержки развития игровой деятельности ребенка. Совместная деятельность родителей и детей Тема: «Зайка в гостях у детей» Цель: Создать условия для совместной музыкальной, художественно-эстетической и двигательной деятельности.

Игровой тренинг для родителей и детей «В мире слов» (старшая группа) .

Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться и… учимся вместе с ним!» (дети от 3 до 7 лет) Не всегда то, как общается ребенок кажется нам правильными. Что-то (со «взрослой колокольни») мы бы с удовольствием.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Учимся играть и общаться» Название проекта: «Учимся играть и общаться» Возрастная группа: старшая Тип проекта: ролево - игровой; По количеству участников: коллективный.

Проект «Учимся говорить, играя». Развитие речи детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности Аннотация: реализация проекта предполагает различные виды игр с детьми: это цикл дидактических игр, подвижных игр и словесных игр. В систему.

Проект «Учимся общаться!» В современном социокультурном пространстве дошкольнику, чтобы стать легко адаптирующимся, коммуникабельным, необходимо овладеть коммуникативными.

Тренинг для родителей «Умеем ли мы общаться?» Цель: дать возможность родителям поделиться друг с другом опытом о том, как надо воспитывать своего ребенка. 1. Мини – сочинение «Я в детстве»С.

Занятие «Учимся общаться» Целевая аудитория: от 13 до 18 лет. Форма и методы работы: работа в упражнениях, обсуждение вопросов. Цель: сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровой тренинг для детей и родителей «Учимся общаться»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Щома в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД