Ольга Балтаева
Тренинг «Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование благоприятного психологического климата в коллективе»
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного взаимодействия.
Задачи:
• создание комфортного психологического климата в коллективе;
• получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
• создание условий для самопознания и приобретения опыта позитивного общения;
Публикация «Тренинг „Формирование благоприятного психологического климата в коллективе“» размещена в разделах
Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будет достигнута только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.
Почему важна сплоченность: возможность окунуться., возможность увидеть., возможность услышать., возможность ощутить., возможность испытать., возможность стать., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и идеи.
Участники:
1. Педагоги всех категорий
2. Ведущая (педагог-психолог)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение «Свободный разговор» :
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.
. Поэтому нашу встречу мы проведем с целью эмоционального раскрепощении, разнообразия наших рабочих будней и получения позитивных эмоций.
1. Приветствие:
Как известно любая встреча начинается с приветствия, я предлагаю вам поздороваться с коллегами необычным способом :
Приветствие «Давайте поздороваемся».
Цель: снятие мышечного напряжения у участников тренинга, переключение внимания. Продолжи фразу
Здравствуйте те, у кого в этом месяце день рождения.
Здравствуйте те, кто плотно утром позавтракал.
Здравствуйте те, кто рад повышению зарплаты.
Здравствуйте те, кто тоскует по морю и песку.
Здравствуйте те, кто готов работать в нашей группе.
«Здороваемся локтями» - тактильные прикосновения
Цель: Установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.
Содержание: все участники рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные крест-накрест руки на груди, при этом локти развернуты в стороны.
После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно большим количеством присутствующих, сказав при этом: «Привет, как дела» и коснувшись друг друга локтями.
Игра «Волшебная шляпа»
Что может сделать встречу приятной? (высказывания педагогов). Любую встречу сделает приятной, услышанный комплимент. Мы будем передавать шляпу по кругу пока звучит музыка, когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, одевает ее на себя и говорит комплимент сидящему справа. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Комплимент принимается в определенной форме : Да, это так! А еще я (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.
Упражнение «Цветок»
На каждом цветке написано высказывание, которое нужно закончить:
Я горжусь…
Больше всего я хочу…
Человек, которым я восхищаюсь – это …
Больше всего я люблю…
Я мечтаю…
Я прошу…
Я хотела бы сделать
Три места, где я жил.
Три вещи, которые мне нравятся…
Три вещи, которые мне не нравятся…
Мое хобби…
Вы еще не знаете обо мне, что я.
3. Игра «Волшебные очки».
Участники становятся в два круга лицом друг к другу. Ведущий: «У меня есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех
Пусть каждый из вас примерит эти очки, посмотрит на своих коллег и попытается увидеть как можно больше хорошего в каждом, может быть даже то, что раньше не замечал.
Работа наша сложная, нервная и мы должны научиться управлять своими эмоциями.
Упражнение 4. «Шары».
Я предлагаю Вам надуть шар.
- Представьте, будто надутый шарик — это тело человека, а находящийся в нем воздух — чувства раздражения и гнева.
- А может ли человек, который переживает раздражение и гнев, оставаться спокойным?
- Что случится с шаром, когда чувство гнева и раздражения переполнят? (лопнет - это скорее всего у детей, так как они еще не могут справляться со своими эмоциями: могут ударить кого-либо, крикнуть, биться об пол)
- Взрослые могут контролировать эмоции, но тоже до какого-то предела. И когда наступает предел всем нашим возможностям (отпустите шары и проследите за ними, мы начинаем что делать? (метаться, искать выход из ситуации, впадать в бешенство, у кого-то, в худшем случае, все закончится депрессией) .
- Может ли такой способ выражения гнева быть безопасным? Почему?
- Надуйте шар еще раз, держите крепко в руке и не давайте воздуху выходить наружу.
- Вы помните, шар — это человек, а воздух внутри него — чувства раздражения и гнева.
- Когда мы выражаем гнев, контролируя его, то он никому не причинит вреда.
- А теперь выпустите из шарика немного воздуха и снова крепко его зажмите. Вы заметили, что шарик уменьшился?
- Можно ли такой способ выражения гнева считать более безопасным?
- Вспомните и назовите собственные методы и приемы снятия нервного напряжения.
5. Игра «Самолетик»
Педагоги делятся на пары. Пары участников берут друг друга за руку и свободными руками делают бумажный самолетик. По окончании игры задаются вопросы: «Легко ли было справиться с заданием? Пытались ли вы договориться друг с другом, распределить, кто, что будет делать и выполнить задание сообща?
Что было важным?
6. Игра «Сердце коллектива»
На ватмане нарисован контур большого сердца Упражнение № 16 "Сердце коллектива"
Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т. д.)
Продолжи предложение:
Мне сегодня…Было очень приятно всех вас видеть
И В ЗАКЛЮЧЕНИИ 3. «Прощание»
Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
СПАСИБО до новых встреч…
Ритуал прощания
Цель: поделится своим хорошим настроением, своим теплом и добротой с окружающими.
Участники тренинга представляют себя лучами солнца. Встают в круг, и, вытянув руки, каждый из участников кладет свои руки поверх рук других участников. И так образуется солнце. Все тепло, свет и доброта коллектива сливается в одно целое.
Участники тренинга прощаются.
Психолог : «Всем спасибо за активное участие!».