Приложение МААМ

Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания».

Надежда Яковлева
Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания».
▼ Скачать + Заказать документы

Надежда Яковлева. Обобщение опыта по формированию у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания".

План:

1. Обоснование и актуальность избранной темы.

2. Научное содержание и направленность.

а)реализация формирования модели здоровья.

б)направления осуществляемые на сохранение здоровья.

3. Обобщение опыта работы.

"Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу. "

(поговорка)

Публикация «Обобщение педагогического опыта, „Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания“,» размещена в разделах

Дошкольная педагогика ценит те методы воспитания,которые дают наиболее полное развитие ребёнка. Большое место среди этих методов занимает - охрана и укрепление здоровья детей,формирование привычки к здоровому образу жизни. Наш детский сад работает по теме экологическое воспитание. Мы прививаем у детей любовь к природе,окружающей среде. Но человек тоже часть природы и воспитание во всех отношениях экологически грамотного человека невозможно без формирования правильного отношения к самому себе.

Модель сохранения здоровья детей,содержит 5 блоков.

1. Здравотворчество.

2. Сотрудничество.

3. Педагогическая поддержка.

4. Взаимодействие.

5. Преемственность.

Реализация модели формирования здоровья детей обеспечивается:

1. Направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование.

2. Комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года.

3. Созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в детском саду.

4. Формированием подходов к взаимодействию с семьёй и развитием социального партнёрства.

Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности,реализацию комплекса здоровьесберегающих технологийв ходе воспитательно-образовательного процесса,создание психолого- педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья и его коррекцию,которая ориентируется на зону ближайшего развития и направлена на повышение адаптивного потенциала ребёнка с помощью немидикаментозных средств и изменений условий среды.

Планомерное сохранение и развитие здоровья в условиях нашего детского сада осуществляется по нескольким направлениям:

1. лечебно-профилактическое (фито-,витамино-,аэрофито-,аэроионно-,фитонцидотерапия; приём настоек и отваров растений- адаптеров в соответствии с комплексным планом оздоровления и лечебно-профилактические мероприятия для детей.

2. обеспечение психологической безопасности личности ребёнка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательный стиль общения взрослого с детьми,использование приёмов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: музыко-,сказко-,смехотерапия.

3. оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учёт гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей в организованных формах обучения,создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей,бережное отношение к нервной системе ребёнка : учёт его индивидуальных особенностей и интересов; предоставление свободы выбора и волеизъявления,создание условий для самореализации;ориентация на зону ближайшего развития ребёнка.)

4. формирование валеологической культуры ребёнка,основ валеологического сознания (знания о здоровье,умения сберегать,поддерживать и сохранять его,формирование осознанного отношения к здоровью и жизни.)

В режиме дня используем различные формы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Используем различные комплексы закаливающих мероприятий (воздушное закаливание,хождение по дорожкам здоровья,профилактику плоскостопия,обширное умывание,полоскание горла и рта,максимальное пребывание детей на свежем воздухе,дыхательную гимнастику,физкультурные занятия всех типов).

Кроме традиционной двигательной деятельности детей (УТРЕННЕЙ И БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ,ПРОВЕДЕНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР,ПРОГУЛКИ,МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЫ ВКЛЮЧАЕМ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ТЕХНОЛОГИИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ.

А)ПЯТИМИНУТКИ ЗДОРОВЬЯ,ПАЛЬМИНГ ДЛЯ ГЛАЗ

б)ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНКИ МЕЖДУ ЗАНЯТИЯМИ

в)ПОХОДЫ

г)ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ В ГРУППЕ И НА УЛИЦЕ.

Проводим занятия и развлечения способствующие формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизни.

а)по профилактике травматизма

б)обеспечению безопасного пребывания на льду

в)противопожарной безопасности.

Дети учатся приёмам расслабления,аутотренингу,самомассажу,оказанию элементарной медицинской помощи,получают знания о полезных и вредных растениях. Получают знания о строении своего тела и внутренних органах.

На информационных стендах для родителей в приёмной работают рубрики освещающие вопросы оздоровления без лекарств. Между родителями проходят конкурсы на рецепты витаминных чаёв,коктелей для приготовления и использования в домашних условиях;способы обогащения домашнего питания витаминами,употребление соков,фруктов; применение фито-и аэрофитотерапии дома; предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата,пальчиковые игры. Родители привлекаются к участию в экологических акциях,в физкультурно-развлекательных мероприятиях.

Публикации по теме:

Занятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознанияЗанятие по формированию валеологической культуры, основ валеологического сознания Надежда Яковлева. Занятие "Формирование у ребёнка валеологической культуры,основ валеологического сознания" Цель: Дать детям представление.

НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников «Помощь друзьям» (старшая группа) НОД по формированию эколого-валеологического сознания у дошкольников Подготовила: Бречко С. Н. Тема: «Помощь друзьям» (старшая группа) Цель:.

Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников»Обобщение и распространение педагогического опыта «Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников» Разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребёнка, привлекать.

Обобщение педагогического опыта «Использование современных образовательных технологий в физическом воспитании дошкольников» Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных.

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Думаю, что всем нам тревожно за то, что творится вокруг нас и в жизни и в природе: не храним, что имеем, ` не щадим, не жалеем, ни за что.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» (продолжение) Дидактическая игра «Вода не вода» демонстрирует степень распространения воды в природе и ее необходимости. И хотя на глобусе дети видят.

Обобщение педагогического опыта работы «Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью» «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Обобщение педагогического опыта «Танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников». Искусство танца великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания».
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:41
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта. «Формирование у ребёнка валеологической культуры, основ валеологического сознания».» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яковлева (УИ 371090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД