Папки-передвижки

Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности

Анна Бармотина
Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация

1 слайд: Тема: «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности».

2слайд: Актуальность:

Игра дает возможность моделировать разные ситуации, искать выход из конфликтов, обогащать социальный опыт. Социализация- это процесс усвоения и дальнейшего развития ребенком социально-культурного опыта, необходимого для его включения в систему общественных отношений, который состоит из трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций и правил. Игра, являясь любимой естественной деятельностью ребенка, помогает ему адаптироваться в сложном мире социальных отношений.

Публикация «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности» размещена в разделах

Кроме того, игра как средство познания социального мира одновременно является средством его моделирования. В игре и ребенок, и взрослый конструирует самих себя, стараются быть лучше.

3слайд: На сегодняшний день можно констатировать, что детская игра стала другой, изменилась социальная среда. Многодетные семьи, где игра передавалась от старших к младшим, теперь редкость. Исчезли дворовые сообщества, где ребенок учился играть. Появилась новая игровая реальность в виде компьютерных игр, которые все чаще становятся основой игровых сюжетов. В настоящее время игры можно разделить на три основные группы: сюжетные, игры с готовым содержанием и правилами и социально-ориентированные игры.

4 слайд: К сюжетным играм относятся:

- театрализованные (игры-имитации, игры-драматизации);

- сюжетно-ролевые;

-режиссерские.

В сюжетных играх решается основная проблема детства - поиск своего места среди взрослых людей. Через сюжетную игру ребенок устанавливает свою принадлежность к социальному миру, ищет для себя новые возможности. В ней отражаются представления ребенка об окружающем мире: мире вещей, людей и человеческих отношений. Развивается творческая активность: выдвижение творческих идей; придумывание разнообразных сюжетов игр, оригинальных замыслов.

5 слайд: К играм с готовым содержанием и правилами относятся:

- дидактические («Чего не стало», «Что лишнее», «Найди отличие»)

- настольно-печатные («Лото», «Домино», «Пазлы», «Шашки»)

- подвижные («Третий лишний», «Волк-волчок», «Жмурки»)

- речевые («Добавь словечко», «Придумай слово», «Скажи наоборот», «Назови ласково»)

-сферу социального развития детей обогащают игры региональной направленности - «Дома бывают разные», «Наш детский сад», «Моя семья», «Кто на Севере живет», «Тетера», «Мой мачтовый город», «Улицы нашего города»). Систематическое использование этих игр помогает мне развивать у детей мышление, внимание, память, связную речь. Подвижные игры использую для развития быстроты реакции, выносливости, ловкости, координации движений.

6 слайд: В наше время наиболее актуальными являются социально-ориентированные игры. В этих играх ребенку необходимо как бы оторваться от действительности, уметь поставить себя в условную ситуацию и воспринять иное мироощущение Тем самым у ребенка формируется ориентировка в пространстве, интеллектуальные способности и эмоциональная сфера. Эти игры можно разделить на пять групп:

1. Игры- упражнения для рабочего настроя. Они вводятся в ходе какой-либо совместной деятельности для ликвидации споров и враждебности. Это такие игры, как «Поймай мышку», «Колокольчик», «Руки-ноги», «Замри».

2. Игры-упражнения для игрового приобщения к делу – нагружаются материалом, обычно воспринимаемым в качестве учебного (счет, ассоциации и другие). Такие игры, как «Волшебная палочка», «Назови предмет на заданный звук», «Перешагни через веревочку»

3. Упражнения для разминки – разрядки. Они помогают воспитателю в неуправляемых ситуациях при переключении с одного вида деятельности на другой («Гусеница», «Прогулка с компасом», «Магазин вежливых слов»)

4. Игры-упражнения для творческого самоутверждения. Они оказывают стимул для развития индивидуальности каждого ребенка. («Разрезные открытки», «Кузовок», «Соберемся вместе»)

5. Вольные игры (на прогулке). Их выполнение требует достаточного простора и свободы передвижения. («Разведчики», «Следопыты»)

7 слайд: Социально-ориентированные игры условно называют «взрослыми играми для детей». Эти игры имеют ряд особенностей:

- коллективный характер деятельности (включение в игру, как исполнителей, так и зрителей, это способствует развитию интеллекта детей.

- актуальность содержания (игра должна носить острый наступательный характер, это позволяет создать основу для интеллектуального, культурного и нравственного развития ребенка.

- педагогический подход к распределению ролей (прием «статусной терапии», когда дошкольника с проблемами в интеллектуальном развитии ставят в пару с умственно-одаренным ребенком, это помогает быстрее, чем обычно решать проблемы)

- такая игра не спектакль, ее нельзя репетировать, эта игра «одноразовая», зависит от творчества и импровизации участников.

В процессе проведения социально-ориентированных игр между взрослыми и детьми складывается особый тип отношений, как деятельность самостоятельная, добровольная и творческая.

8 слайд: Следует придерживаться следующих правил при проведении социально-ориентированный игр :

1. Будьте партнером в детской игре. Воспитатель нужен для организации новой интересной деятельности. Дети любят воспиателя-выдумщика.

2. Станьте равноправным участником игры, умеющим ошибаться и выбывать из нее наравне с другими.

3. Искренне увлекайтесь игрой, смейтесь, огорчайтесь, волнуйтесь вместе со всеми.

4. Порадуйтесь любому ответу ребенка – правильному или неправильному, неправильный попробуйте перевести в другое русло.

5. Умейте радоваться шуму. Он является результатом активности и будущих удач.

9 слайд: Социальный опыт приобретается ребенком постоянно, как под руководством взрослого, так и самостоятельно. Условием успешного социального развития дошкольника является разнообразное общение с взрослыми и сверстниками. Ребенка привлекает мир людей, человеческих чувств и отношений. Он пытается осмыслить свои впечатления, понять причины, высказать свое мнение. Не случайно дети рассказывают воспитателю о своей семье, о просмотренных фильмах и передачах. Ему хочется получить ответы на волнующие его вопросы, утвердится в правильности своих предположений, выводов. В старшем дошкольном возрасте продолжаю обогащать игровой опыт детей, обеспечиваю дальнейшее развитие самостоятельности в играх, интерес к новым видам игр, развиваю игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумываю сюжеты, ролевые диалоги.

Обращаю внимание на коммуникативную активность детей, этому способствует:

- общение;

- беседы;

- несложные, интересные роли, требующие вступления в диалог,

- игровые ситуации.

10 слайд: В нашей группе имеется достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. Дети с удовольствием используют их по своему желанию, объединяясь в свободное от занятий время. Различные виды театра помогают детям общаться, развивают интонационную выразительность, мимику и жесты.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр дают детям возможность разнообразить игру знакомыми сюжетами из жизни, темами из прочитанных произведений писателей и поэтов. Очень радует, когда в процессе игры ребята просят друг у друга прощения, здороваются, благодарят.

24слайд: Дети, взаимодействуя друг с другом в игре, решая общую задачу, способны отстаивать свою точку зрения, проявлять уважение к другим людям. Через игру стараюсь добиваться следующих результатов от детей:

Результативность:

- контролировать свое поведение;

- договариваться в процессе игры;

- выполнять простые правила;

- устанавливать контакты;

- поддерживать разговор;

- сотрудничать с взрослыми.

25 слайд: Свое выступление хочу закончить словами известного педагога Владимира Георгиевича Марца:

«Игры для ребенка – это все. В играх он упражняет свое тело, игры затрагивают его духовную деятельность. Ребенок играет во все минуты жизни, даже тяжелые условия не мешают ему играть. Платон назвал игру радостью богов».

26слайд: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности «Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности» 1. Зарождение и становление коммуникативной.

Формирование доброжелательных взаимоотношений у старших дошкольников посредством игровой деятельности (из опыта работы) Целью педагогической деятельности является обеспечение положительной динамики по формированию доброжелательных взаимоотношений детей старшего.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у дошкольников на основе знакомства с авторской сказкой Проблема осознания собственной взаимосвязи себя с другими, умение строить взаимоотношение и взаимодействие с миром, людьми и самим собой.

Формирование социальной компетенции у старших дошкольников в условиях социально-коммуникативного развития Введение В общественном сознании людей 21 века получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, агрессивность. Долгое.

Формирование этнокультурной компетентности у дошкольников посредством изучения и создания народной куклы Введение. С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т. к. играя в них,.

Мастер-класс «Формирование предпосылок УУД у старших дошкольников в процессе игровой деятельности» Цели: 1. вовлечение участников образовательного процесса в коллективную игровую творческую деятельность; 2. познакомить присутствующих с.

Перспективный план работы «Формирование связной речи дошкольников в игровой деятельности» Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по.

Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности воспитанников коррекционной школы ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай. Сообщение на методическое объединение: «Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности.

Взаимодействие обучающихся дополнительного образования с социумом как фактор развития их социальной компетентности И в связи с прошедшей всероссийской педагогической конференцией, хочу поделиться с вами опытом работы нашего центра дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 21:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социальной компетентности дошкольников в игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анна Бармотина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД