Татьяна Владимировна Чернова
Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности воспитанников коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы
ГБС (К)ОУ с. Малый Толкай.
Сообщение на методическое объединение:
«Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности воспитанников коррекционной школы интерната»
Воспитатель : Чернова Т. В.
2015-16 уч/год.
Публикация «Кружковая работа и её роль в формировании социальной компетентности воспитанников коррекционной школы» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Творчество – это преобразующая деятельность, в результате которой создается нечто новое, оно является высшим проявлением человеческих способностей.
Работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры, трудолюбия учащихся, расширению их кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь на кружке второй год учу детей получать знания о закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, а также о выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.
В течении учебного года кружок посещали учащиеся с 3 по 6 классы, хочется отметить детей, которые с большим желанием и самоотдачей занимались на занятиях - это Азапова Альбина, Мишин Коля, Гарифуллина Гуля, Плотникова Даша, Мукаева Алсу и Губанова Карина.
Проводились следующие виды занятий: рисование с натуры, по памяти, по замыслу, по представлению, декоративное рисование, пленэрные зарисовки, беседы, игры, наблюдения, лепка, изготовление стенгазеты и изготовление поздравительных открыток.
У детей проявляется самостоятельность, устойчивый интерес к изобразительному искусству.
Наблюдая за детьми, заметила, что они научились воплощать замыслы в своих рисунках; запомнили разные виды искусства (портрет, натюрморт, пейзаж, народное и декоративно-прикладное искусство); без затруднения отвечают на вопросы по картинам; уверенно пользуются кистью, простым карандашом, а так же экспериментируют с цветом для получения новых цветов и оттенков, овладевают приемами наложения краски на краску.
Ребята научились работать в коллективе, сопереживать, радоваться успеху товарищей, терпению и аккуратности. Но они затрудняются в композиционном построении рисунка, передачи пропорций, изображении движений, а также недостаточно развивают содержание и образ рисунка.
Дети приобрели, необходимые в жизни, элементарные знания, умения, навыки работы с различными материалами. В процессе занятий накапливали практический опыт, учились доводить дело до конца, убирать за собой рабочее место. Демонстрировали свои работы, выставляя их на выставки, участвовали в конкурсах. Приобретенные знания, умения и навыки применяли в общественно полезном труде в школе и дома.
Художественная деятельность сформировала положительную мотивацию, углубила интерес ребят к творчеству и раскрыла индивидуальность каждого.
Кружок обусловлен тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. Занятия помогают ребенку самореализоваться, стать полноценным членом общества. Кружковая работа является успешной деятельностью по формированию социальной компетенции.