Светлана Чернышук
Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С.
Проблема формирования социально-коммуникативных умений детей особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.
Социальные навыки – это умение эффективно управлять отношениями с другими людьми.
Публикация «Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка» размещена в разделах
Для установления правильного социального взаимодействия необходимо:
• знание норм поведения в общественных местах и дома (здороваются, прощаются, благодарят, и т. д.);
• норм общения со взрослыми и сверстниками (вежливо обращаются, не кричат, не перебивают, разговаривают спокойно, проявляют интерес к собеседнику)
• знание правил и норм поведения при организации совместной деятельности детей (умеют договариваться, управлять разногласиями).
Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению.
Коммуникативность - это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно (доходчиво) были поняты, восприняты другим человеком (собеседником) или людьми.
Навык - это автоматизированные компоненты сознательной
деятельности, возникающие в результате упражнений,
упрочившиеся способы действий.
Формирование коммуникативности — важное условие
нормального психологического развития ребенка.
А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.
Социальная ситуация развития современного дошкольника:
Домашнее воспитание;
Сверхраннее образование;
Ограниченные контакты со сверстниками;
Замена общения со взрослыми техническими средствами, ограничение общения;
Исчезновение игры как ведущего вида деятельности;
Неадекватные требования взрослых (родителей, воспитателей, педагогов).
Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений :
• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;
• Получать необходимую информацию в общении;
• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;
• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;
• Отстаивать свое мнение;
• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;
• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);
• Уважительно относиться к окружающим людям;
• Принимать и оказывать помощь;
• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Коммуникативные навыки взаимодействия
дошкольников со сверстниками и взрослыми :
— активно вступать в диалог,
— задавать вопросы,
— слушать и понимать речь,
— строить общение с учетом ситуации,
— легко входить в контакт,
— ясно и последовательно выражать свои мысли,
— пользоваться формами речевого этикета,
— регулировать своё поведение в соответствии с
нормами и правилами
Формы
организации игровой деятельности для развития
коммуникативных навыков дошкольника
1. сюжетно-ролевые игры
2. творческие игры
3. игры-драматизации
4. игры-импровизации
5. игры-инсценировки
6. игры-хороводы
7. игры-имитации
8. пальчиковая игры
9. дидактические игры
10. игры-соревнования
11. игры-забавы
12. игры-разминки
13. подвижные игры и др.
Если Вы хотите подружиться с ребёнком - играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми