Папки-передвижки

Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка

Светлана Чернышук
Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Выготский Л. С.

Проблема формирования социально-коммуникативных умений детей особенно актуальна, так как отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте и становится фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности.

Социальные навыки – это умение эффективно управлять отношениями с другими людьми.

Публикация «Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка» размещена в разделах

Для установления правильного социального взаимодействия необходимо:

• знание норм поведения в общественных местах и дома (здороваются, прощаются, благодарят, и т. д.);

• норм общения со взрослыми и сверстниками (вежливо обращаются, не кричат, не перебивают, разговаривают спокойно, проявляют интерес к собеседнику)

• знание правил и норм поведения при организации совместной деятельности детей (умеют договариваться, управлять разногласиями).

Коммуникация - это процесс взаимного обмена информацией между партнерами по общению.

Коммуникативность - это врожденная или приобретенная способность, навык, умение передавать правильно свои мысли, чувства, эмоции так, чтобы они правильно (доходчиво) были поняты, восприняты другим человеком (собеседником) или людьми.

Навык - это автоматизированные компоненты сознательной

деятельности, возникающие в результате упражнений,

упрочившиеся способы действий.

Формирование коммуникативности — важное условие

нормального психологического развития ребенка.

А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни.

Социальная ситуация развития современного дошкольника:

Домашнее воспитание;

Сверхраннее образование;

Ограниченные контакты со сверстниками;

Замена общения со взрослыми техническими средствами, ограничение общения;

Исчезновение игры как ведущего вида деятельности;

Неадекватные требования взрослых (родителей, воспитателей, педагогов).

Социально – коммуникативная компетентность подразумевает развитие умений :

• Понимать эмоциональные состояния сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т. д.) и рассказать о нем;

• Получать необходимую информацию в общении;

• Выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам;

• Вести простой диалог со взрослыми и сверстниками;

• Отстаивать свое мнение;

• Соотносить свои желания, стремления с интересами других людей;

• Принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать);

• Уважительно относиться к окружающим людям;

• Принимать и оказывать помощь;

• Не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.

Коммуникативные навыки взаимодействия

дошкольников со сверстниками и взрослыми :

— активно вступать в диалог,

— задавать вопросы,

— слушать и понимать речь,

— строить общение с учетом ситуации,

— легко входить в контакт,

— ясно и последовательно выражать свои мысли,

— пользоваться формами речевого этикета,

— регулировать своё поведение в соответствии с

нормами и правилами

Формы

организации игровой деятельности для развития

коммуникативных навыков дошкольника

1. сюжетно-ролевые игры

2. творческие игры

3. игры-драматизации

4. игры-импровизации

5. игры-инсценировки

6. игры-хороводы

7. игры-имитации

8. пальчиковая игры

9. дидактические игры

10. игры-соревнования

11. игры-забавы

12. игры-разминки

13. подвижные игры и др.

Если Вы хотите подружиться с ребёнком - играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями»Отчёт педагога «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями» Отчёт по первой годовой задаче ДОУ «Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка
Опубликовано: 22 октября 2023 в 16:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование социально-коммуникативных умений в игровой деятельности взрослого и ребёнка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышук (УИ 23894) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД