Альбина Дорогина
Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка.
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная компетентность ребёнка – способность устанавливать и поддерживать необходимые эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать. Социальные навыки помогают устанавливать доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, способность адаптироваться. Взаимодействие и общение со взрослыми и сверстниками является важнейшим фактором, во многом определяющим развитие ребёнка как человека общественного. Развитие социально – коммуникативной компетентности дошкольников – это важная социальная и психолого – педагогическая проблема в наше время.
Публикация «Формирование социально — коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста через создание портфолио ребёнка,» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Изменение государственной политики в области образования, повлекло за собой признание положительной роли семьи в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. Именно детский сад в сотрудничестве с семьёй может положительно влиять на формирование социально – коммуникативной компетентности дошкольника. Применение технологии портфолио помогает объединить усилия дошкольного образовательного учреждения и семьи в решении данного вопроса. Портфолио дошкольника – это, прежде всего, первый шаг в открытии ребенком своего Я. Но надо в этой работе уходить от формализма. Работу детского сада с семьями воспитанников надо поводить так, чтобы каждый родитель вместе с ребёнком сам старался пополнять странички портфолио. Большое внимание в создание портфолио должно уделяться семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье ребенок учится трудиться, у него формируется умение ценить и уважать труд взрослых. В портфолио должны быть странички: «Моя семья», «Мои корни», «Мой папа», «Моя мама», «Дружная семья». Для формирования социально – коммуникативной компетентности детей актуально применение инновационных форм работы с родителями, которые нашли своё отражение в детском портфолио : «Вечера вопросов и ответов», «Выпуск семейных газет и книжек-малышек», «Совместные досуги», «совместные образовательные проекты» и т. д.
Формирование социально – коммуникативной компетентности детей дошкольного возраста – это длительный и сложный процесс. Применение технологии портфолио помогает детскому саду, семье и, прежде всего, самому ребёнку успешно решить эту задачу.