МААМ-картинки

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения

Олеся Зензерова
Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения

Зензерова Олеся Владимировна

старший воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 33

г. Иркутск, Иркутская область

«Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО»

Ключевые слова: коммуникативная компетентность, модель управления

Публикация «Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Главным условием развития системы дошкольного образования является наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров.

С целью выполнения социального заказа разработан новый Стандарт и в системе профессионального образования и утверждён приказом Минобрнауки РФ от 14.01.2010 № 35 ("Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Педагогическое образование», согласно которому педагог должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с ФГОС высшего профессионального образования и видами профессиональной деятельности.

На сегодняшний день понятие «коммуникативную компетентность» И. А. Ильяева, Э. С. Макарян отождествляют с «культурой общения», С. Л. Братченко, Ю. Н. Емельянова, Е. В. Руденский с «коммуникативной культурой», М. Н. Вятютнев с «коммуникативной компетенцией», Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова, Б. Н. Головин с «культурой речи», О. М. Казарцева с «культурой речевого общения», А. К. Михальская с «культурой речевого поведения». Существует множество вариантов понятия «коммуникативная компетентность», нет единого мнения о структуре.

Но, в своей работе, мы выбрали в качестве опорного, понятие коммуникативной компетентности Ясвина В. А., под которой он понимает совокупность его индивидуальных навыков в сфере общения, приобретенных в результате профессионального образования и специального обучения, в сочетании с инициативностью, адекватным социальным поведением, способностью сотрудничества и преодоления конфликтов.

Анализ теоретико-методологических исследований, учебно-методической литературы и собственный практический опыт работы в системе повышения квалификации педагогов дошкольного образования свидетельствуют о том, что в современных условиях реформирования дошкольной образовательной системы в России углубляется противоречие между требуемым и реальным уровнем коммуникативной компетенции педагогов. Разрешить данное противоречие возможно, если в условиях системы повышения квалификации разработать педагогическую концепцию развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образования.

Анализ исследования проблем развития коммуникативной компетенции педагогов дошкольного образования, позволил нам выделить ряд противоречий:

• между социальным заказом общества, определённым Концепцией дошкольного образования, Концепцией модернизации российского образования, на подготовку специалистов дошкольного образования, готовых к работе в условиях конкуренции на рынке труда, обладающих высоким уровнем коммуникативной компетентности, и сложившейся системой дополнительного профессионального образования (повышения квалификации, не обеспечивающей в полной мере формирования необходимого уровня коммуникативной компетентности в силу своей унифицированности;

• между тенденцией педагогического знания к интеграции и отсутствием коммуникативной подготовки педагога ДОУ;

• между признанием педагогами дошкольного образования необходимости установления адекватного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса и отсутствием системной подготовки в части коммуникативной компетентности для осуществления данного вида деятельности.

На основании противоречий мы разработали модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образования.

Цель: Повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов ДОУ

Принципы:

-принцип опоры на ситуацию профессионального общения,

-принцип проблемности

-принцип мотивированности

-принцип индивидуализации

Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов ДОУ станет эффективным управленческим средством если она будет обеспеченна системой организационно-педагогических и психолого-педагогических условий, и строиться на принципах опоры на ситуацию профессионального общения, проблемности, мотивированности, индивидуализации.

Список литературы:

1. Громкова М. Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. – М. : ЮНИТА-ДАНА, 2005. – 495 с.

2. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании [Текст] / И. А. Зимняя. -М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 40 с.

3. Корнева Л. В. Психологические основы педагогической практики : (учебное пособие) – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. – 157 с.

4. Лукьянова М. И. Психолого-педагогическая компетентность учителя : диагностика и развитие. Ульяновск, 2002.

5. Ясвин В. А. Психология отношения к природе. - М. : Смысл, 2000 - 456 с.

Публикации по теме:

Формирование компетентности у педагогов дошкольного учреждения по развитию у дошкольников навыков общения со сверстниками Полноценная жизнь каждого человека невозможна без контактов с другими людьми. Потребность в общении - одна из самых важных человеческих.

Модель развития педагога по повышению уровня компетентности в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования Одним их важнейших направлений деятельности, в условиях модернизации в системе образования, является развитие кадрового потенциала. Не.

Формирование социально-коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста посредством работы в ЦЛО. На современном этапе развития общества, этому обществу нужна личность, способная выжить в современных социально-экономических условиях.

Использование ИКТ в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности педагогов Использование информационных технологий в деятельности дошкольного учреждения как отражение информационно-коммуникативной компетентности.

Корпоративная культура как показатель управления развитием дошкольно-образовательным учреждением Понятие «корпоративная культура» берёт свое начало с ХIХ в. Оно сформулировано фельдмаршалом Мольтке, который в свою очередь имел ввиду.

Формы работы педагогов дошкольного образовательного учреждения по взаимодействию с семьей Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Головчинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Специфика работы педагогов и специалистов с особенными детьми в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения Т. И. Кучебо, Ж. В. Размочаева, О. И. Сырова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139», г. Новокузнецк.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 13 апреля 2016 в 16:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель управления развитием коммуникативной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Зензерова (УИ 624749) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД