Ани Григорян
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала
Цель.
Создание инновационной модели музыкального зала для развития творческих способностей детей.
Задачи.
1. Создать мобильную трансформируемую обстановку музыкального зала с учётом требований современного дизайна с учетом требований ФГОС
Публикация «Проект по созданию инновационной модели предметно-пространственной развивающей среды музыкального зала» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Оформление детских садов
- Оформление зала в детском саду
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
2. Оснастить зал современными техническими средствами.
3. Обеспечить комфорт и безопасность помещения.
4. Повысить имидж ДОУ в московском районе
Краткое описание Проекта.
Пространство музыкального зала визуально разделяем на зоны, которые определяются по видам деятельности ребё нка:
-зона музыкально - ритмической деятельности
-зона восприятия музыки
-зона пения
-зона зрительного зала.
Затем размещаем мобильные центры развивающей среды :
-«Радуга звуков» - детские музыкальные инструменты;
-«Волшебный сундучок» - атрибуты для музыкально - ритмической деятельности, импровизации;
-«Калейдоскоп» - музыкально-дидактические игры;
-«Театральная мозаика» - атрибуты и маски для театрализованной деятельности;
-«Музыка в картинках» - выставка творческих работ воспитанников по определённой теме.
В музыкальном уголке будет стоять угловой стеллаж, полки для музыкальных пособий, музыкальные инструментов : барабан, дудка, гитара, металлофон, музыкальные игрушки и т. д. Полезно ввести в музыкальный уголок, флейту, скрипку, баян, аккордеон. Играя на них, дети развивают свои творческие способности, воображение, музыкальную память. Это вызывает у детей интерес к музыке, развивает музыкальный и фонематический слух и мелкую моторику рук, также необходимо пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.
Наш музыкальный зал оснащен интерактивной доской с проектором и методическим обеспечением для обучения дошкольников компьютерным технологиям, развитию их музыкальных способностей, знакомству с творчеством композиторов, проведению презентаций по различным темам для детей, педагогов, родителей и т. д.
Актуальность.
Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума и новым введениям ФГОС. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нё м происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно - коммуникационные технологии, в том числе музыкально-компьютерные, здоровье сберегающие технологии, применяются новые педагогические методы. Ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки.
Наш единственный в саду музыкальный зал, в котором работают два музыкальных руководителя, посещают 11 разновозрастных групп. В связи с этим мы решили усовершенствовать оснащение зала, ввести мобильные, компактные, передвижные зоны, которые помогутт нам реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте и улучшить музыкально - образовательную деятельность.
На базе нашего детского сада проводятся методические объединения, конкурсы, общие родительские собрания, курсы повышения квалификации. В связи с этим хочется отметить значимость оснащения зала инновационными технологиями и грамотно организованной предметно-пространственной среды для проведения мероприятий на высоком современном уровне.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
-изучение проблемы, постановка цели и задач проекта;
-изучение нормативных документов и литературы по данной теме;
-анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами;
- разработка проекта "Музыкальный калейдоскоп" : составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц;
- разработка проекта организации музыкального пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности;
Основной этап:
-обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду";
- декоративное оформление коридоров и холлов детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и стенды достижений.
Заключительный этап:
-завершение создания предметно-развивающей среды музыкального зала (систематизация и упорядочение накопленного материала) ;
-подведение итогов проектной деятельности и определение задач нового проекта;
-размещение итогов проекта на сайте.
План мероприятий.
Оснащение зоны музыкально – ритмической деятельности
-ориентиры для построений, перестроений: центр зала, круг из цветов, шеренги
- цветомузыка CRISTAL X-700.
Оснащение зоны реклаксации:
-Ковер овальный 3,5*2,5 зеленая цветовая гамма
-Пуфики 2 шт.
-Вазы напольные 2 шт. с атрибутами соответствующие временам года
-мультимедийный проектор;
-столы – трансформеры;
-детские стульчики;
Оснащение зоны пения:
-пианино
-синтезатор «Casio»
-комплект специализированного звукового оборудования «Samsung»;
-микрофон 2шт. ;
-передвижная подставка под аппаратуру;
Оснащение зрительного зала :
-скамьи со складными ножками
Оснащение центра «Радуга звуков» :
- угловой стеллаж1,50*1,50 см
(угловая панель 50*50см)
- распечатанную надпись центра
- полки настенные 2 шт.
- столы
-бубны;
-колокольчики;
-деревянные ложки;
-трещотка;
-металлофоны;
-дудочки;
-треугольник.
Оснащение центра «Музыка в картинках» :
-магнитная доска (2*3) - 1 шт.
. картотека произведений
Оснащение зоны «Театральная мозайка»
-в костюмерной повесить дополнительную штангу для развешивания костюмов, также повесить полки для хранения атрибутов
-маски сказочных персонажей;
-куклы "би-ба-бо".
Оснащение центра «Волшебный сундучок» :
-цветы;
-мячи;
-флажки;
-ленты;
-платочки;
-султанчики.
Оснащение передвижного центра «Калейдоскоп» :
-музыкально-дидактические игры;
-интерактивные наглядные пособия.
Ожидаемый результат.
Наш проект по созданию модели инновационно - развивающей среды музыкального зала позволяет реализовать музыкально- эстетическое направление в более интересном и многогранном аспекте. Использование нами новых компьютерных технологий, современного технического оснащения зала является одним из важных условий обновления научной, методической и материальной базы воспитания и обучения. Они являются важным фактором обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его творческих способностей. Инновационные технологии помогают формировать эстетический и музыкальный вкус ребёнка, развивать ассоциативность художественного мышления, активизировать память, речь, внимание, снижая эмоционально- психическое напряжение во время музыкальных занятий. Таким образом, проект создаст необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребёнка, художественно- эстетического вкуса, выявит творческие способности воспитанников, заложит первоначальные основы общей культуры будущего человека.