Лучший педагог года

Формирование слоговой структуры слова — консультация для воспитателей

Альбина Гетт
Формирование слоговой структуры слова — консультация для воспитателей

Формирование слоговой структуры словаконсультация для воспитателей.

Под слоговой структурой слова понимают взаиморасположение и связь слогов в слове. Нарушения слоговой структуры слова проявляются в сокращении (пропуске) слогов, нарушении последовательности слогов в слове, уподоблении слогов, персеверации (повторении, антиципации (замене предшествующих звуков последующими, добавлении лишней слогообразующей гласной на стыке согласных, за счет чего увеличивается количество слогов, контаминации (слияние частей слов или слов в одно).

Публикация «Формирование слоговой структуры слова — консультация для воспитателей» размещена в разделах

Добавление слогов и перестановка слогов указывает на первичное недоразвитие слухового восприятия.

Сокращение слогов, уподобление слогов друг другу, сокращение стечений согласных указывает на преимущественное нарушение артикуляционной сферы.

Нарушение слоговой структуры оказывает негативное влияние на становление и функционирование всех компонентов языковой системы:

• Произносительной стороны речи-фонетики.

• Лексики.

• Грамматического строя речи.

Вопросами изучения слоговой структуры слова занимались Агронович З. Е., Большакова С. Е., Гвоздев А. Н., Левина Р. Е., Маркова А. К., Сафонкина Н. Ю., Ткаченко Т. А., Усанова О. Н., Четверушкина Н. С. и др. Ряд перечисленных выше логопедов разработали собственные технологии коррекции слоговой структуры слова.

Вашему вниманию будет представлен дидактический материал по преодолению нарушений слоговой структуры слова для детей 4-6 лет «Играя, учимся говорить» Черенковой М. А.

На что нужно обратить внимание при использовании этого материала?

Красочный материал, который привлекает внимание детей.

В названии картинок нет труднопроизносимых звуков (свистящих, шипящих, сонорных). В словах только гласные, а также согласные звуки раннего онтогенеза (М, Н, Б, П, В, Ф, Д, Т, Г, К, Х и их мягких вариантов).

Работа над слоговой структурой идет параллельно с уточнением и закреплением лексического значения слова и формированием грамматического строя речи.

Соблюдается принцип – от простого к сложному: отрабатывается 14 типов слоговой структуры по А. К. Марковой.

• Двухсложные слова из открытых слогов : вода, сова, вата.

• Трёхсложные слова из открытых слогов : собака, кубики, сапоги.

• Односложные слова из закрытого слога : мак, лук, кит.

• Двухсложные слова с закрытым слогом : лимон, веник, банан.

• Двухсложные слова со стечением в середине слова : юбка, письмо, ветка.

• Двухсложные слова из закрытых слогов : компот, тюльпан.

• Двухсложные слова с закрытым слогом и стечением согласных: чайник, альбом, дождик.

• Трёхсложные слова с закрытым слогом : самолёт, помидор, чемодан.

• Трёхсложные слова со стечением согласных: яблоко, шахматы, конфеты.

• Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом : автобус, кузнечик, индеец.

• Трёхсложные слова с двумя стечениями : матрёшка, избушка, игрушка.

• Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова : флаг, хлеб, шкаф.

• Двухсложные слова с двумя стечениями : звезда, штанга, гнездо, спички.

• Четырёхсложные слова из открытых слогов : пианино, ежевика, кукуруза.

Одно из важных условий проведения коррекционной работы – формирование слоговой структуры слов с опорой на слуховую, зрительную, кинестетическую функции (зрительные и жестовые символы звуков).

Спасибо за внимание.

Презентация прилагается.

Прикреплённые файлы:

gotovo_hvftm.ppt | 5110,5 Кб
 
Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Формирование игровой деятельности детей раннего возраста» В 1 младшей группе (третий год жизни) мы уделяем большое внимание формированию самостоятельной, более развернутой сюжетной игре детей с.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!»Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у детей при проведении акции «Нет весенним палам!» Сегодня я хочу привлечь внимание детей и взрослых к проблемам окружающей среды, в частности, к весенним поджогам травы. Самые распространенные.

Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры»Логопедическое занятие по теме «Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры» Открытое логопедическое занятие с детьми 6-7 лет по теме “Последовательность и особенности работы со словами разной слоговой структуры.

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование слоговой структуры слова — консультация для воспитателей
Опубликовано: 9 марта 2021 в 07:41
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование слоговой структуры слова — консультация для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Гетт в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД