Получи документы

Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД

Берковская Наталья Владимировна
Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД
▼ Скачать + Заказать документы

Саморегуляция младших школьников формируется в рамках регулятивных УУД.

Федеральной государственной образовательный стандарт [33] определяет универсальные учебные действия (УУД, как систему учебных действий ученика, которые он освоил на базе предметного содержания, применяемых как в образовательном процессе, так и в реальных жизненных ситуациях (способность использовать приобретенный опыт в любой деятельности – выход за рамки урока, умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Публикация «Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД» размещена в разделах

Ю. П. Прокудин [31, с. 32], считает, что формирование универсальных учебных действий определяются следующими положениями:

формирование универсальных учебных действий является целью образовательного процесса и определяется его содержанием и организацией;

формирование универсальных учебных действий происходит при усвоение различных предметных дисциплин;

свойства и качество универсальных учебных действий определяют эффективность усвоения знаний и умений учащегося;

функции, содержание и виды универсальных учебных действий должно быть основой построения учебно-воспитательного процесса;

содержание образования, методы и формы обучения должны учитывать цель формирования конкретных видов универсальных учебных действий. Успешность развития УУД зависит главным образом от способа их формирования.

С. П. Ожигина [29, с. 27] термин «универсальные учебные действия» в широком смысле трактует, как способность субъекта к самосовершенствованию и саморазвитию путем активного сознательного присвоения нового социального опыта.

По мнению А. Г. Асмолова [12], универсальные учебные действия являются целостной системой, которая обуславливает происхождение и развитие каждого вида учебного действия и определяет его отношение с другими учебными действиями и с общей логикой возрастного развития. Происхождение личностных, познавательных и регулятивных действий происходит в результате развития коммуникации при общении ребенка и социального (учитель) и близкого (родители) взрослым и сверстниками. Это общение и саморегуляция формируют у ребенка способности к регулированию своей деятельности. Оценки окружающих, в первую очередь оценок близких взрослых, формируют его представления о себе и своих возможностях, при этом формируется его самопринятие и самоуважение, то есть самооценка и Я-концепция, как результат самоопределения. Из этого общения формируются познавательные действия ребенка.

Таким образом, развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий, определяющих развитие психологических способностей личности, осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфере ребенка.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Прописи по английскому языку для младших школьников с дисграфиейПрописи по английскому языку для младших школьников с дисграфией Как известно в России уже несколько лет английский язык изучается со второго класса. Для младших школьников с диагнозом дисграфия - это.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД
Опубликовано: 18 марта 2021 в 14:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД