Приложение МААМ

Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)

Берковская Наталья Владимировна
Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают возможность управлять свою познавательную и учебную деятельность посредством. Регулятивные УУД – «это обеспечение организации учащимися своей познавательной и учебной деятельности, посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения».

В состав этих умений входят следующие виды деятельности:

– целеполагание;

– планирование;

– прогнозирование;

– контроль;

– коррекция;

– оценка;

саморегуляция.

Публикация «Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)» размещена в разделах

По вышеперечисленным критериям можно проанализировать уровень и особенности развития регулятивных универсальных учебных действий школьников на разных этапах обучения. Учебные задачи, которые предлагаются детям в школе могут выступать диагностическим материалом. Выбираемый материал должен быть типичным для программы начальной школы, то есть задания должны соответствовать обычным заданиям, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках, и быть доступными для них при среднем и высоком уровне усвоения общей программы по предмету.

По мнению В. В. Гузеева [14], саморегуляция обеспечивает возможность управлять своей познавательной и учебной деятельности посредством: постановки цели; планирования; контроля; коррекции своих действий; оценки успешности усвоения. Формирование саморегуляции в младшем школьном возрасте способствует становлению ребенка как субъекта учения, превращает его в учащегося, который может самостоятельно осуществлять учебную деятельность.

А. Г. Асмолов [3] считает, что саморегуляция – это способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.

Согласно П. Я. Гальперину развитие саморегуляции связано с формированием произвольности поведения школьника. Это обеспечивает возможность осуществлять контроль, коррекцию, а главное, планировать деятельность. К показателям развития регулятивных способностей он относит структурно-функциональный анализ деятельности, в которую включается ориентировочная, контрольная и исполнительная части действия. В ориентировочной части учащийся проводит анализ образца. В контрольной части проводится сравнение плана с самой работой, а в исполнительной части анализируются результаты деятельности.

А. А. Васильева [10] отмечает, что саморегуляция своих действий определяется стратегическими подходами. Если не будут разработаны саморегулируемые стратегии добровольного действия, такие как постановка целей, моделирование, планирование и самоконтроль, ребенок неправильно воспринимает действительность. Анализируя его деятельность, можно отметить следующие важные элементы: мотивация, цель, план. В этом случае ребенок может рассмотреть цель действия и сформулировать проблему, определить ее решение, спрогнозировать ее план, выбрать пути ее достижения и проверить результаты. Ребенок должен научиться преодолевать трудности и решать проблемы. Чтобы развить эти поведенческие навыки саморегуляции, детям нужны такие функции, как контроль внимания, что, конечно, является основной проблемой синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 13:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование саморегуляции у младших школьников в рамках регулятивных УУД (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Берковская Наталья Владимировна (УИ 2075625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД