Получи документы

Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности посредством работы с методикой «Загадки» программы «Продетей»

Ольга Самойлова
Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности посредством работы с методикой «Загадки» программы «Продетей»
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из задач, на которую направлен Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования определяются целевыми ориентирами, среди которых можно отметить следующий: «ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности

Публикация «Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности посредством работы с методикой „Загадки“ программы „Продетей“» размещена в разделах

Современный выпускник дошкольного учреждения должен использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Диалогическую речь необходимо формировать еще со второй младшей группы, и продолжать её развитие до выпуска в школу. Важным условием успешности обучения в школе является умение активно вступать в речевое взаимодействие и инициативно высказываться в ходе общения. Так как данные виды коммуникативных умений позволяют получать информацию и налаживать отношения с окружающими. Тем самым развивая речевую и познавательную активность детей.

Ярким показателем наличия познавательных интересов детей являются вопросы. Вопросы детей – показатель роста и развития детской мысли, являются также «проводником педагогического воздействия». Вопросы имеют тем большее значение для характеристики ребенка и воздействия на него, чем моложе ребенок, чем меньше он развит.

В нашем дошкольном учреждении применяются различные методы для формирования умения грамотно задавать вопросы и отвечать на поставленный вопрос.

А именно, во время утреннего сбора на этапе «Новости» дети рассказывают всей группе о событиях личной жизни, своих достижениях и отвечают на вопросы своих друзей. Так же во время «Информационной части» дети отвечают на вопросы взрослого, а так же задают свои вопросы. И во время вечернего сбора, когда делятся впечатлениями от проделанной работы в центрах активности в первой половине дня. Эта работа проводится ежедневно в каждой возрастной группе.

Предлагаю рассмотреть еще один метод формирования умения отвечать на вопрос. Это методика "Загадки" программы "ПРОдетей". Требованием нашей образовательной программы является задавать детям только открытые вопросы (для того чтобы дети могли рассуждать). Как же быть с закрытыми вопросами, ведь они встречаются в повседневной жизни? Отвечая на данные вопросы только «да» или «нет» дети учатся читать. Как же это происходит?

На наш взгляд эти вопросы можно начать задавать еще во второй младшей группе, предварительно выделив для них отдельное место для стенда вопросов. На данном стенде расположить вопрос и иллюстрацию, передающую содержание вопроса. А также, фотографии и имена детей, а рядом место для ответа на вопрос. Ввести условное обозначение для детей (например, красный круг – «нет», зелёный круг – «да»). Взрослый задаёт детям вопрос, после чего каждый ребёнок самостоятельно выбирает ответ и крепит рядом со своей фотографией.

Продолжая работу в данном направлении в средней группе заменить условные обозначения на карточки с ответами «да» и «нет».

Вопросы для детей можно задавать разной направленности, например, по теме группового проекта, о времени года, о правилах поведения в группе, о погоде и т. д. Рассмотрим вопросы разной тематики.

№ Тематика вопроса Вопросы

1 Групповой проект «Транспорт» • Самолёт – это воздушный транспорт?

• Метро – это подземный транспорт?

• Велосипед – это наземный транспорт?

• Подводная лодка – это водный транспорт?

2 Погода • Сегодня пасмурная погода?

• Сегодня на улице солнечно?

3 Время года • Пришла весна?

• Наступила осень?

4 Правила поведения в группе • Говорим в пол голоса?

• Ходим шагом?

• После лепки моем руки?

5 Правила поведения на дороге • На проезжей части можно играть с мячом?

• Дорогу необходимо переходить по пешеходному переходу?

6 Правила поведения при пожаре • Во время пожара можно прятаться под стол?

• Во время пожара можно спускаться на лифте?

7 Когда я дома один • Можно открывать незнакомцу дверь?

• Можно включать самостоятельно электроприборы?

В старшей группе предложить детям самостоятельно записать ответ на вопрос.

А также, в ходе работы по данной методике дети самостоятельно стали придумывать их, сначала зарисовывать, а после и записывать. Данная форма работы очень понравилась детям, в связи с этим некоторые проявили интерес самостоятельно проводить работу со своей загадкой. Воспитателю остается только записывать высказывания детей.

Данная работа позволит сформировать у детей самостоятельность, творческую активность, способность обосновывать свой ответ и принимать точку зрения других детей, а также коммуникабельность. А, вследствие чего, можно сделать вывод, что у ребенка развито сократовское мышление.

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у детей посредством опытно-экспериментальной деятельности «Формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» Цель мастер-класса:.

Формирование социально-коммуникативных навыков посредством игровой деятельности у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ручеёк» «Формирование социально-коммуникативных навыков.

«Волшебное путешествие». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с методикой синквейн«Волшебное путешествие». Знакомство детей старшего дошкольного возраста с методикой синквейн Цель: Познакомить детей с технологией методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения;.

Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников Содержание: 1. Актуальность проблемы на современном этапе. 2. Теоретическое обоснование темы. 2.1 Исследования известных педагогов и психологов.

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Формирование предпосылок УУД через проектную деятельностьФормирование предпосылок УУД через проектную деятельность Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию моё выступление на районной педагогической конференции " Качественное образование.

Формирование у дошкольников предпосылок УУД .

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.

Методика исследования сформированности предпосылок учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на занятии В последние годы в Российской Федерации идет активное осуществление процесса модернизации системы образования, согласно которому были разработаны.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности посредством работы с методикой «Загадки» программы «Продетей»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 07:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей предпосылок к учебной деятельности посредством работы с методикой «Загадки» программы «Продетей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Самойлова (УИ 632305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД