Татьяна Марычева
Формирование представлений о величине у ребенка на 2–3 году жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности восприятия детьми некоторых величинных параметров. На восприятие величины влияет : расстояние до предмета;отображение предмета на сетчатке глаза; положение предмета в пространстве; словесная оценка предмета. В 2-3 года воспринимают величину предметов, ориентируясь на общий вид. В активной речи у ребенка преобладают слова "большой-маленький". В пассивной речи "длинный-короткий, узкий-широкий, тяжелый-легкий". Но эти слова в активной речи заменяются "большой", "маленький". На 2-ом, 3-ем году учиться распознавать и называть большие и маленькие предметы, показывать, какой предмет, при помощи действия рук, высокие и низкие. Для усвоения характеристик величины используют : общение, подвижные и дидактические игры, игры-забавы, художественную и бытовую деятельность, имитационно-подражательные. Воспитателю надо следить за правильностью своей речи, т. к ребенок повторяет все за взрослым и слова, и движения. Показывать особенные параметры величины надо досконально. Умение выделить величину как свойство предмета и дать ей название не только для познания каждого предмета в отдельности, но и для понимания отношений между ними. Это оказывает существенное влияние на формирование у детей более полных знаний об окружающей действительности.