Тамангыз Аджаматова
Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет «Игралочка» по теме: «Цвет, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цвет, размер».
Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.
Материал
Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см).
Раздаточный:
1. вырезанные из картона изображения морковок –больших и маленьких (по количеству детей);
Публикация «Конспект занятия по практическому курсу математики для детей 3–4 лет „Игралочка“ по теме: „Цвет, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
2. вырезанные из картона изображения репок - больших и маленьких (по количеству детей).
Ход образовательной ситуации
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя и задает детям вопросы:
-Любите ли вы овощи?
-Какие овощи вы любите?
-Где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, на грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей – зайчат.
-Вы хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? (ответы детей)
-Сможете? (ответы детей)
2. Совместная деятельность.
Часть1
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов – большой, маленький; сравнивать предметы по размеру.
Воспитатель: Ребята, (показывая на стол говорю, что это как будто бы грядка) подойдите к столу.
-Что выросло на этой грядке?
Дети: Морковка.
Воспитатель:(Беру в руки две морковки разного размера) Чем отличаются морковки?
Дети: Одна морковка –большая, а другая – маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит морковки отличаются размером.
Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сорвать только большие морковки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, задаю вопрос)
-Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?
Дети: Большую.
Воспитатель: Какие морковки остались расти на грядке?
Дети: Маленькие.
Часть2
Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.
(Подвожу детей к столу, где находятся большой зеленый и маленький синий круг, говорю, что это как будто бы тарелки, размер кругов заметно отличается.)
Воспитатель: Ребята, Заяц просит положить морковки на большую тарелку.
-Какого цвета большая тарелка?
Дети: Зеленая. (Дети кладут морковки на зеленый круг).
Часть3
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.
(Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.)
Воспитатель: Ребята, подойдите к грядке. Посмотрите, что выросло на грядке?
Дети: Репки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличаются репки? (беру в руки и показываю детям репки двух размеров)
Дети: Одна репка –большая, а другая – маленькая.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит репки отличаются размером.
Сорвем только маленькие репки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, задаю вопрос)
-Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?
Дети: Маленькую.
Воспитатель: Какие репки остались расти на грядке?
Дети: Большие.
Часть4
Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.
(Подвожу детей к столу с тарелками)
Воспитатель: Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?
Дети: Синяя.
Воспитатель: Какого размера синяя тарелка?
Дети: Маленькая.
Воспитатель: Положите на маленькую тарелку репки.
Физминутка
(Предлагаю ребятам превратиться в зайчиков)
«Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Часть5
Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер и цвет предметов.
(Звонит телефон, дети берут трубку)
Воспитатель: Ребята, звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил им Заяц.
-Что лежит на большой тарелке?
Дети: Морковки.
Воспитатель: Какого цвета морковки?
Дети: Красного.
Воспитатель: Что лежит на маленькой тарелке?
Дети: Репки.
Воспитатель: Какого цвета репки?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу – Зайцу.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.
Литература:
1. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4 лет.
2. Фотографии из архива альбома Аджаматовой Т. А.