Екатерина Куликова
Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий
Для формирования представлений о России мною была разработана система работы, включающая разные игровые технологии патриотического воспитания, способствующие формированию представлений о России у детей. Знакомство дошкольников с нашей Родиной в рамках патриотического воспитания велось последовательно, от более близкого, знакомого, к более сложному.
В своей работе я выделила следующие темы:
- «Символика России»;
- «Народы России»;
- «Природа России»;
- «Животные России».
Публикация «Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий» размещена в разделах
Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, мы использовали различные игровые технологии, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.
Знакомство детей с символикой России следует начинать с объяснения, что герб, флаг и гимн нашей страны объединяют граждан России и всех её жителей.
Для знакомства и закрепления материала о символике России были выбраны дидактические игры. Игровая задача и игровые действия вносят в игру занимательное начало, позволяют ребенку обучаться, играя, непреднамеренно получать знания в интересной для него деятельности.
Детям было предложено поиграть в следующие дидактические игры:
Дидактическая игра «Найди государственные символы России»;
Дидактическая игра «Выбери гимн России»;
Дидактическая игра «Герб России»;
С целью наглядной демонстрации всего изученного материала о символике России мы провели виртуальную экскурсию, во время которой в доступной детям форме показали и рассказали историю о символах (герб, флаг и гимн) нашей Родины - России.
При знакомстве детей с народами России велась предварительная работа в форме беседы, чтения сказок народов России, рассматривания книги «Народы. Костюмы. Праздники».
Для повышения уровня знаний детей о животных России было выбраны игры на липучках.
Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление. Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.
С помощью игр на липучках дети смогут закрепить свои знания о диких животных наших лесов, познакомиться с животными, которые встречаются только в России.
Детям были презентованы обучающие видео «Дикие животные России», «7 чудес России». Такая подача материала очень понравилась детям.
Для знакомства детей с природными чудесами России была выбрана игра «Мемо», которая покажет детям, что в России есть много удивительных красивых мест. Также детям была предложена игра «7 чудес России».
Дети очень любят игры - путешествия, поэтому были организованы сюжетно - ролевые игры «Путешествие по России», «Туристическое агентство».
Народные игры почти исчезли, поэтому передо мной стала задача сделать этот вид деятельности частью жизни детей. В результате чего была создана картотека «Русских народных подвижных игр».
Игра в образовательном процессе создана не для самой игры, а для результата. В связи с этим для формирования представлений о России была выбрана квест – игра. Я считаю, что квест отвечает всем требованиям деятельностных форм обучения, а следовательно системно - деятельностного подхода, отраженного во ФГОС.
Для закрепления знаний о России, полученных на занятиях и в повседневной жизни, было проведено заключительное занятие квест – игра «Наша Родина – Россия». В квест - игре у детей проявлялась познавательная активность, формировалось умение работать в команде, приобретались и совершенствовались знания об окружающем.