Лучший педагог года

Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий

Екатерина Куликова
Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий
▼ Скачать + Заказать документы

Для формирования представлений о России мною была разработана система работы, включающая разные игровые технологии патриотического воспитания, способствующие формированию представлений о России у детей. Знакомство дошкольников с нашей Родиной в рамках патриотического воспитания велось последовательно, от более близкого, знакомого, к более сложному.

В своей работе я выделила следующие темы:

- «Символика России»;

- «Народы России»;

- «Природа России»;

- «Животные России».

Публикация «Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий» размещена в разделах

Так как в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра, мы использовали различные игровые технологии, которые важны как для повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.

Знакомство детей с символикой России следует начинать с объяснения, что герб, флаг и гимн нашей страны объединяют граждан России и всех её жителей.

Для знакомства и закрепления материала о символике России были выбраны дидактические игры. Игровая задача и игровые действия вносят в игру занимательное начало, позволяют ребенку обучаться, играя, непреднамеренно получать знания в интересной для него деятельности.

Детям было предложено поиграть в следующие дидактические игры:

Дидактическая игра «Найди государственные символы России»;

Дидактическая игра «Выбери гимн России»;

Дидактическая игра «Герб России»;

С целью наглядной демонстрации всего изученного материала о символике России мы провели виртуальную экскурсию, во время которой в доступной детям форме показали и рассказали историю о символах (герб, флаг и гимн) нашей Родины - России.

При знакомстве детей с народами России велась предварительная работа в форме беседы, чтения сказок народов России, рассматривания книги «Народы. Костюмы. Праздники».

Для повышения уровня знаний детей о животных России было выбраны игры на липучках.

Игра развивает мелкую моторику рук, речь, внимание, память, логическое и ассоциативное мышление. Нетрадиционные развивающие игры на липучках помогают воспитывать интерес, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

С помощью игр на липучках дети смогут закрепить свои знания о диких животных наших лесов, познакомиться с животными, которые встречаются только в России.

Детям были презентованы обучающие видео «Дикие животные России», «7 чудес России». Такая подача материала очень понравилась детям.

Для знакомства детей с природными чудесами России была выбрана игра «Мемо», которая покажет детям, что в России есть много удивительных красивых мест. Также детям была предложена игра «7 чудес России».

Дети очень любят игры - путешествия, поэтому были организованы сюжетно - ролевые игры «Путешествие по России», «Туристическое агентство».

Народные игры почти исчезли, поэтому передо мной стала задача сделать этот вид деятельности частью жизни детей. В результате чего была создана картотека «Русских народных подвижных игр».

Игра в образовательном процессе создана не для самой игры, а для результата. В связи с этим для формирования представлений о России была выбрана квест – игра. Я считаю, что квест отвечает всем требованиям деятельностных форм обучения, а следовательно системно - деятельностного подхода, отраженного во ФГОС.

Для закрепления знаний о России, полученных на занятиях и в повседневной жизни, было проведено заключительное занятие квест – игра «Наша Родина – Россия». В квест - игре у детей проявлялась познавательная активность, формировалось умение работать в команде, приобретались и совершенствовались знания об окружающем.

Публикации по теме:

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование трудовых навыков детей средствами экологии Труд является важным средством воспитания детей дошкольного возраста. В детском саду процесс воспитания организовывается так, чтобы дети.

Инновационный педагогический опыт «Развитие интеллектуальных способностей детей средствами игровых технологий» Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад «Алёнушка» Ромодановского муниципального района Республики Мордовия Коноваловой.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологийРазвитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий Опыт работы в группе младшего возраста "Развитие речи детей младшего возраста посредством игровых технологий. " Составила: Гордынская К. И.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возрастаСборник игровых пособий и здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Движение – основа практически.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий
Опубликовано: 25 мая 2022 в 23:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о России у детей 6–7 лет средствами игровых технологий» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД