Папки-передвижки

Формирование представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Анна Строганова
Формирование представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы

Полоролевая социализация (гендерная социализация) — процесс усвоения индивидом культурной системы половой идентичности того общества, в котором он живет, своеобразное общественное конструирование различий между полами.

Сюжетно-ролевая игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. (Согласно взглядам ведущих отечественных психологов Даниила Борисовича Эльконина, Александра Владимировича Запорожца)

Публикация «Формирование представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Сюжетно-ролевая игра представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роль взрослых и в обобщённой форме, в специально созданных игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.

Игра выступает как способ полоролевой социализации ребёнка в жизни взрослых, благодаря которому становится возможным развитие новых социальных потребностей и мотивов, возникновение нового отношения ребёнка к действительности.

Главная задача полоролевого воспитания – улучшение взаимоотношений между мальчиками и девочками, формирование у них адекватной оценки представителей противоположного пола, вовлечение детей разного пола в совместную деятельность. Формирование дифференцированного подхода в воспитании девочек и мальчиков является условием повышения эффективности образовательной деятельности и успешного решения задач формирования личности.

Общество пытается сохранить важные и значимые понятия семья и семейные традиции. В последнее время вопросу полоролевой социализации дошкольников уделяется больше внимания. При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действовать сообща, но в соответствии с особенностями своего пола.

Мальчики принимают на себя мужские роли, а девочки — женские. Половая и гендерная принадлежность, особенно интенсивно формируются в игровой деятельности, именно в старшем дошкольном возрасте.

Дети дошкольного возраста внутренне мотивированы к приобретению ценностей, интересов и моделей поведения, соответствующих их полу. Этот процесс получил название самосоциализация. В результате этого дети могут развивать у себя очень жесткие и стереотипные представления о том, «что делают мальчики» и «что делают девочки». Например, мальчики играют с машинками и никогда не плачут, а девочки играют с куклами и любят наряжаться и т. п. При этом дети обычно больше внимания обращают на особенности поведения, соответствующие его полу и не проявляют интереса к неуместному, для его пола поведению. В повседневной сюжетно-ролевой игре ребенок является участником той социальной действительности, которая его окружает с его родными и близкими. Девочки в играх с куклой воспроизводят поведение своих мам и бабушек; мальчики, стараться быть похожими на пап и дедушек, быть такими же сильными и смелыми.

Роль воспитателя в процессе полоролевой социализации дошкольников состоит в том, что он ежедневно участвует в играх детей. При этом он руководит, как играми, в которых участвуют по желанию все дети, так и дифференцированно играет с девочками и мальчиками.

В нашем ДОУ педагоги проводят большую работу по полоролевому воспитанию дошкольников посредством игровой деятельности, но мы хотели поделиться опытом работы нашего учреждения именно по сюжетно-ролевой игре.

Как вы сами знаете, неизменными спутниками детских игр являются игрушки и другой игровой материал, поэтому при планировании сюжетно-ролевой игры нужно не только определить цель и разработать игровые действия, но и составить список оборудования для создания предметно-игровой среды. В группах обязательно должны быть всевозможные атрибуты для сюжетно-ролевых игр разного характера, иллюстративный материал для бесед, книги о профессиях, предметы, изготовленные для игры детьми совместно с взрослыми, предметы-заместители. Предметно-игровая среда должна быть организована так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Это позволяет предоставить детям возможность самостоятельно находить новые повороты сюжета и игрового взаимодействия.

Так же большая работа по полоролевой социализации проводится с родителями наших воспитанников. Ежегодно в нашем саду проходят праздники для пап «Дню отца», «23 февраля», для мам «Дню Матери», «8 марта», а так же общие мероприятия для мам и пап вместе «Мама, папа, я – спортивная семья», «Новый год» в которых родители с большим удовольствием принимают участие.

Наблюдения за детьми показали, что дети стали более свободно вступать в игровое взаимодействие со сверстниками противоположного пола, повысился их эмоциональный настрой на роль в игре, соответствующий своему и противоположному полу. У детей расширился кругозор, увеличился объем знаний о профессиональной деятельности взрослых, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. Дети научились понимать различия между мальчиками и девочками, мальчики стали проявлять заботу о девочках. Девочки научились видеть и оценивать хорошие поступки мальчиков и положительные черты их характера, доброжелательно относится, выражать благодарность за проявленное к ним внимание и доброту, оказывать помощь в совместной деятельности, следить за внешним видом. Надеемся на то, что наш опыт использования сюжетно ролевых игр поможет воспитателям в работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Автомастерская» с детьми младшего дошкольного возраста Формирование представления детей о различных видах транспорта, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей дошкольного возраста Дети - очень любопытные создания. Они нетерпеливы, постоянно жаждут узнать обо всем на свете, заглянуть в тайные уголки и поучаствовать.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по реке Ангаре. Экскурсия в зоопарк» Цель: совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Задачи: Развитие интереса к игре. Закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую «Поездка в лес» для младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры на экологическую тему: «Поездка в лес» (для младшего дошкольного возраста)Цели. Развитие у детей умения реализовывать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи: 1. Развивать.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

НОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возрастаНОД по музыкальному развитию в форме сюжетно-ролевой игры «Автобус» для детей старшего дошкольного возраста 1. Репертуар, задачи – «Марш», музыка Чичикова. Продолжать развивать умение детей ритмично двигаться под маршевую музыку; Упражнение «Возле.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница»План-конспект организации сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Больница» Тема: «Больница» Возраст: старшая группа. Программное содержание: Образовательная: расширить знания детей об общественной жизни, о профессии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 15 декабря 2023 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о полоролевом поведении у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры» (включая файлы) размещена пользователем Анна Строганова (УИ 324382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД