Папки-передвижки

Формирование познавательного интереса через игровую деятельность

Галина Алексеевна Ишутина
Формирование познавательного интереса через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:Формирование познавательного интереса через игровую деятельность.

Умение играть ребёнок приобретает в процессе своего развития.

Правильно развивающийся ребёнок - это, без сомнения, играющий ребёнок.

Игра - определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику и сверстника к нему.

Игровая деятельность по сравнению с игрой - понятие более узкое, оно предполагает специальную деятельность детей по моделированию мира.

Игры ребёнка определяются специальными потребностями и условиями развивающего мозга и тела.

Все игры детей следует делить на:

Публикация «Формирование познавательного интереса через игровую деятельность» размещена в разделах

1. Физические (развивающую силу и ловкость)

2. Игры связанные с внешними чувствами (упражняющие слух и зрение)

3. Умственные (требующие обдумывания и суждения)

В личности ребёнка нет сильных и слабых сторон, она рассматривается с точки зрения её самоценности и индивидуальности.

Игровая и свободная деятельность ребёнка служит точкой приложения его собственных усилий. Это делает её ценным диагностическим инструментом в определении общей активности, так как целесообразность действий и желание действовать задаётся не ситуацией, а внутренней мотивацией, преобладающей интенсивностью и объёмом взаимодействия с окружающей средой.

У каждого ребёнка активность проявляется в разных областях:

у одного преобладает двигательная,

у другого познавательная,

у третьего высокий уровень развития творческой активности.

Индивидуальные особенности ребёнка можно определить по следующим показателям:

1. Уровню развития речи.

2. Развития мышления.

3. типу темперамента.

4. Особенности внимания, памяти, работоспособности.

5. Социальному статусу в группе.

Большое значение для творчества ребёнка имеет деятельность воспитателя.

В процессе взаимодействия со взрослым ребёнок впитывает в себя, как губка, те способы действий и типы взаимоотношений, которые ему демонстрирует взрослый.

Затем в процессе игры, сначала совместной со взрослым, потом со сверстником, ребёнок присваивает эти нормы, пропускает их через себя. делает их своими.

Спасибо за внимание и голоса!

Публикации по теме:

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» .

Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа»Развитие познавательного интереса к многообразию окружающего мира через речевое общение на «языке соседа» «Учите ребенка каким – ни будь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду Дошкольное образовательное учреждение является первым в жизни ребенка институтом его развития. Именно в детском саду дошкольник и приобретает.

Формирование познавательного интереса в раннем возрасте Формирование познавательного интереса в раннем возрасте. Интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективной образовательной.

Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Формирование познавательной активности дошкольников через игровую деятельность с нестандартным оборудованием Раннее и дошкольное детство.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность» Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности.

Проект «Адаптация детей через игровую деятельность» Проект «Адаптация детей через игровую деятельность.» (первая младшая группа №2) Актуальность: Период адаптации является очень важным для.

Проект «Усвоение правил дорожного движения через игровую деятельность» Тип проекта: По доминирующей деятельности: информационно практический. По содержанию : познавательно- речевой По числу участников: групповой.

Развитие познавательных способностей у дошкольников через игровую деятельность Детей дошкольного возраста нужно не учить, а развивать. Развитие стоит во главе угла. Развивать нужно посредством доступной для их возраста.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательного интереса через игровую деятельность
Опубликовано: 1 октября 2019 в 16:05
+107Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование познавательного интереса через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеевна Ишутина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД