Галина Алексеевна Ишутина
Формирование познавательного интереса через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Формирование познавательного интереса через игровую деятельность.
Умение играть ребёнок приобретает в процессе своего развития.
Правильно развивающийся ребёнок - это, без сомнения, играющий ребёнок.
Игра - определённое отношение мира к ребёнку и ребёнка к миру, ребёнка ко взрослому и взрослого к ребёнку, ребёнка к сверстнику и сверстника к нему.
Игровая деятельность по сравнению с игрой - понятие более узкое, оно предполагает специальную деятельность детей по моделированию мира.
Игры ребёнка определяются специальными потребностями и условиями развивающего мозга и тела.
Все игры детей следует делить на:
Публикация «Формирование познавательного интереса через игровую деятельность» размещена в разделах
1. Физические (развивающую силу и ловкость)
2. Игры связанные с внешними чувствами (упражняющие слух и зрение)
3. Умственные (требующие обдумывания и суждения)
В личности ребёнка нет сильных и слабых сторон, она рассматривается с точки зрения её самоценности и индивидуальности.
Игровая и свободная деятельность ребёнка служит точкой приложения его собственных усилий. Это делает её ценным диагностическим инструментом в определении общей активности, так как целесообразность действий и желание действовать задаётся не ситуацией, а внутренней мотивацией, преобладающей интенсивностью и объёмом взаимодействия с окружающей средой.
У каждого ребёнка активность проявляется в разных областях:
у одного преобладает двигательная,
у другого познавательная,
у третьего высокий уровень развития творческой активности.
Индивидуальные особенности ребёнка можно определить по следующим показателям:
1. Уровню развития речи.
2. Развития мышления.
3. типу темперамента.
4. Особенности внимания, памяти, работоспособности.
5. Социальному статусу в группе.
Большое значение для творчества ребёнка имеет деятельность воспитателя.
В процессе взаимодействия со взрослым ребёнок впитывает в себя, как губка, те способы действий и типы взаимоотношений, которые ему демонстрирует взрослый.
Затем в процессе игры, сначала совместной со взрослым, потом со сверстником, ребёнок присваивает эти нормы, пропускает их через себя. делает их своими.
Спасибо за внимание и голоса!