Елена Смирнова
Консультация для родителей «Речевое развитие детей через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – самый важный период становления личности и развития ребёнка. А игровая деятельность является основным видом деятельности детей. В игре ребёнок познаёт мир, отображает сюжеты из реальной жизни, учится, думает, творит. Кроме того, игра свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие и ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях то, что видят вокруг себя. И это существенно влияет на речевое развитие ребёнка. Именно во время такой игры ребёнок берёт на себя роль, ведёт диалог со сверстниками. Сюжетно – ролевая игра богата эмоциями. И потому, выражая их, ребёнок выражает свои чувства, употребляет новые слова. Тем самым обогащается его словарный запас. Развитие замысла в игре связано с умственным развитием. Во время игры у детей развиваются коммуникативные навыки. Развитие целенаправленности, способности комбинирования связано с развитием речи, с возрастающей способностью облекать в слова свои мысли. Л. С. Выгодский доказывал, что развитие детского воображения непосредственно связано с усвоением речи. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны речь развивается во время игры, а с другой стороны – игра развивается под влиянием речи. Играя с конструктором ребёнок обозначает свои действия словом. Он сопровождает свои мысли и действия речью. Очень часто в младшем возрасте дети неправильно называют предметы. Но становясь старше, они меняют смысл слова, они направляют друг друга во время игры. Бывает так, что родителей пугает то, что ребёнок играя один разговаривает. Но это не страшно. Это для нас он один. А во время игры ребёнок разговаривает с игрушками, они для него живые, они для него общение. Он просто выражает вслух свои мысли, чувства, эмоции. Не стоит требовать от ребёнка молчания, иначе он замкнётся в себе. И будет очень трудно потом его разговорить. Хорошими помощниками в речевом развитии являются :
Публикация «Консультация для родителей „Речевое развитие детей через игровую деятельность“» размещена в разделах
Сюжетно – образные игрушки – различные куклы, фигурки людей и животных, предметы игрового обихода, технические игрушки (машины и т. д.).
Дидактические игрушки – наборы геометрических форм, кубиков, шаров различной величины.
Лото – «Овощи и фрукты», «Животные леса», «Домашние животные и их детёныши», «Парные картинки» и т. д.
Наборы строительного материала. Кукольные театральные наборы. И самое главное, в какие бы игры не играл ваш ребёнок, Вы можете помочь ему понять, узнать, поиграть с ним. Но не в коем случае не запрещать. Даже если по каким то причинам Вам не нравиться, как играет Ваш ребёнок, не ругайте его, а просто направьте его игровые действия в нужное русло.