Елена Котлярова
Проект «Адаптация детей через игровую деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Адаптация детей через игровую деятельность.» (первая младшая группа №2)
Актуальность: Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.
Публикация «Проект „Адаптация детей через игровую деятельность“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Проблема: Детский сад это первое социальное учреждение, где ребёнок приобретает свой первый опыт общения и этот период особенно трудный для него. На начальном этапе поступления и нахождения ребёнка в дошкольном учреждении заметно изменяется привычный ритм жизни ребёнка, что, в результате, может вызвать эмоциональный стресс. Ребенку необходима помощь, чтобы он освоился в новой обстановке, привык к новому распорядку дня, к общению с ранее незнакомыми ему детьми и взрослыми.
Цель: создание оптимальных условий для положительной адаптации детей раннего возраста к ДОУ посредством игровой деятельности.
Задачи:
• Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
• Снятие эмоционального и мышечного напряжения;
• Разработка системы игр и игровых упражнений, способствующих положительной адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям ДОУ;
• Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Автор проекта : Котлярова. Е. А.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы
Сроки проведения: 05.11.18-09.11.18
Участники проекта : воспитатели, дети
Основная образовательная область: познавательное развитие,
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Предполагаемый результат: выбранная мной методика (использование игр разной классификации, поможет детям легче пройти период адаптации к детскому саду.
Организационный этап:
-Подготовить материал по реализации задач образовательных областей проекта :речевое развитие;социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;физическое развитие.
-Привлечение родителей к совместной деятельности
-Подбор литературного материала: потешки, скороговорки, загадки, сказки.
-Пополнение родителями РППС: пополнение книжного уголка художественной литературой, приобретение игрушек необходимых для детей.
Формирующий этап:
-Развивать мелкую моторику рук.
-Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память Коммуникативные игры: «Кто у нас хороший»
-РЧ: р. н. сказка «Репка»,
потешки, скороговорки, загадки, сказки, стихи
Ю. Тувим «Овощи».
-Сюжетно-ролевая игра: «Накормим куклу Машу салатом.»
-РИ: «Что это такое?».
-Подвижные игры:
«Собери овощи.»
«Найди где спрятано».
-Познакомить детей с овощами и фруктами, активизировать словарь детей.
Знакомство детей со свойствами различных материалов, размеров и формы.
Продолжать учить повторять слова за воспитателем, понимать смысл произведения, продолжать учить внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
-Экспериментальная деятельность : «Тяжелые и легкие предметы.
-Подвижные игры: «Найди листок, как на дереве».
-ДИ: "Найди такого цвета".
-Рассматривание плакатов «Овощи, фрукты», рассматривание иллюстраций в книгах.
- Коммуникативные игры: «Под зонтом»
Учить различать по внешнему виду наиболее распространенные овощи и фрукты.
Учить детей сравнивать предметы по размеру, цвету и форме.
-Ролевая игра Содержание: мама кормит куклу Катю.
-Подвижная игра «У медведя во бору».
-ДИ:«Большое – маленькое».
«Найди одинаковые по цвету».
-Коммуникативная игра «Раздача подарков»
- контструктивные игры «юные строители.»
-Развивать умение бегать не наталкиваясь друг на друга.
-Учить подбирать предметы по цвету и размеру
-Учить внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию
Развиваем мелкую моторику рук.
-Подвижная игра «Собери в корзинку.»
-Дидактическая игра «Найди такой же»,«Собери целое».
-Рассматривание картин: сказки «Репка.» «Колобок.»
-Игра-настольный театр: «Репка».
- игры с прищепками
- Учить держать равновесие, ходить по прямой линии.
Продолжать знакомить с профессии взрослых и орудия труда. -Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
-Дидактическая игра «Много - мало».
- Игра-забава «Петрушка принес погремушки»
-Подвижная игра «Хоровод с куклой»
- Коммуникативная игра «Собачка»
Итоговый этап:
-Подвести итоги проекта -Подготовить фотоотчет по реализации проекта
Используемая литература:
1. Николай Евгеньевич Веракса, Александр Николаевич Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
2. Винникова Г. И. «Занятия с детьми 2-3 года».
3. Губанова Н. Ф. «Развитие иг
ровой деятельности».
3. Зворыгина Е. В. «Первые сюжетные игры малышей».
4. Лайзане С. Я. «Физкультура для малышей».
5. Павлова Л. М., Волосова Е. Б., Пилюгина Э. Г. «Раннее детство: познавательное развитие».