МААМ-картинки

Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду

Виктория Искра
Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду

Дошкольное образовательное учреждение является первым в жизни ребенка институтом его развития. Именно в детском саду дошкольник и приобретает начальный опыт взаимодействия с другими людьми – педагогами, родителями сверстников, ровесниками. Знакомится с окружающим миром, у него возникает интерес ко всему, что происходит вокруг.

В качестве одного из серьезных факторов приобретения ребенком социального опыта выступает образовательное пространство дошкольного учреждения, формирование которого является ведущим направлением деятельности современного детского сада.

Публикация «Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду» размещена в разделах

Важной задачей воспитателя детского сада является совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми, посредством организации развивающей предметно-пространственной среды.

В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».

Цель моей работы: сконструировать многоуровневую многофункциональную развивающую предметно – пространственную среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника, учитывая особенности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении.

Создавая предметно- пространственную среду я учитывала возрастные особенности детей 5-6 лет, а также требования к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Предметно – пространственная среда должна быть : полифункциональной, трансформируемой, вариативной, доступной, безопасной.

Я в своей группе организовала небольшие подгруппы в 3-5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создавая условия для общения со сверстниками. Создан «Уголок уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В группе созданы различные центры активности:

«Центр познания» обеспечивает решение задач познавательно - исследовательской деятельности детей, познавательного интереса.

«Центр театральной деятельности» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

«Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;

«Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

«Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

• Центр детского творчества позволяет детям проявлять активность в разных видах творческой деятельности, изображать желаемое в рисовании, лепке, аппликации, художественном конструировании. В этом центре дети обычно проводят много времени, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д.

Работы детей я размещаю в группе, в «Уголке творчества» Поделки из пластилина размещаются на специальной подставке в форме лесенки.

«Центр ПДД» дети знакомятся с правилами дорожного движения.

Приходя в группу каждый ребенок идет в центр, который ему интересен.

• Включенность всех детей в активную самостоятельную деятельность. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в центрах активности, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью материалов, удобством их размещения.

• Низкий уровень шума в группе (так называемый «рабочий шум», при этом голос воспитателя не доминирует над голосами детей, но, тем не менее, хорошо всем слышен.

Низкая конфликтность между детьми: они редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, так как увлечены интересной деятельностью.

• Выраженная продуктивность самостоятельной деятельности детей : много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и других продуктов создается детьми в течение дня.

• Положительный эмоциональный настрой детей, их жизнерадостность, открытость, желание посещать детский сад.

Предметно-игровую среду я строила так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных, развивающих, в играх с готовым содержанием и др.

Таким образом, используя предметно - развивающую среду и ее средства, созданную с учетом возрастных особенностей дошкольников 5-6 лет, становится возможным помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что ему наиболее присуще. Поэтому особое внимание в группе я уделяла конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

Поэтому в своей группе были созданы условия для воспитания и обучения детей, а также предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество каждому воспитаннику.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования Итак, как и большинство слов русского языка, "экспериментирование" является многозначным словом. Оно выступает как метод обучения, если.

Опыт работы «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством технической игрушки» Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через техническую игрушку Научно-технический прогресс, проникая во все.

Развитие любознательности и познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Отчет по самообразованию воспитателя Милютиной Ларисы Михайловны за 2017 -2018 учебный год Тема моего самообразования в 2017 – 2018 годах.

Статья на тему: «Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста» Развитие и формирование познавательного интереса у детей дошкольного возраста Становление у детей образа окружающего мира начинается благодаря.

Развитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологииРазвитие интереса к речевому творчеству у детей старшего дошкольного возраста через кейс-технологии Используя данную технологию, я соблюдаю этапы, планируя свою работу с детьми. Первый этап: подготовительный. Начинаю знакомить детей.

Развитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельностиРазвитие мышления и речи детей через предметно пространственную среду, центр ИЗО-деятельности По ФГОС ДОУ, образовательная среда включает в себя следующие компоненты: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер.

Средства воспитания познавательного интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес - избирательное, эмоционально-окрашенное отношение ребенка к объектам природы, проявляющееся в стремлении получить.

Развитие познавательного интереса детей к космосу, через современную форму игровой деятельности — квест муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской.

Презентация «Внедрение в предметно-игровую развивающую среду технологии М. Монтессори» недрение в предметно- игровую развивающую среду технологии М. Мантессори выполнила Юдайкина Л. Ш. Актуальность объясняется необходимостью.

Выступление для семинара «Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры П. П. Никитина» Борис Павлович Никитин (21 января 1916 — 30 января 1999) — советский и российский педагог-новатор. Родился.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса через предметно — развивающую среду
Опубликовано: 27 августа 2019 в 16:34
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД