Папки-передвижки

Формирование основ патриотизма у старших дошкольников в ходе практико-ориентированного проекта «Лётчики Сызрани»

Татьяна Талапанова
Формирование основ патриотизма у старших дошкольников в ходе практико-ориентированного проекта «Лётчики Сызрани»
▼ Скачать + Заказать документы

Талапанова Т. Е.

Воспитатель

СП «Детский сад №3

ГБОУ СОШ №30 г. о. Сызрань»

Проект «Летчики Сызрани» направлен на то, что бы познакомить старших дошкольников с военной профессией Летчик, сформировать представление о вертолете, дать элементарные знания о том, как работает вертолет и может быть даже дать стимул к выбору своей будущей профессии, дав возможность детям мечтать, творить, создавать и самое главное поверить в себя и свои силы. Для каждого сызранца аббревиатура СВВАУЛ понятна и близка. Сызранское Высшее Военное Авиационное Училище Летчиков, единственное в России ведущее учебное заведение в сфере подготовки военных лётчиков на управление вертолётами военной авиации. СВВАУЛ гордость не только Сызрани- это гордость России, институт, который выпустил из под своего крыла не одну плеяду героев, летчиков, способных выполнять боевые задачи любой степени сложности. Военно-воздушные силы –элита вооруженных сил Российской Федерации, неудивительно, что мальчишки всей страны мечтают попасть в ряды курсантов нашей летной кузницы, освоить азы летного искусства и управлять винтокрылой машиной в совершенстве. Поэтому целью нашего проекта стало формирование целостного представления о СВВАУЛ, военной профессии –Летчик, эволюции российских вертолетов и умение воплощать приобретенные знания в конструкторской деятельности.

Публикация «Формирование основ патриотизма у старших дошкольников в ходе практико-ориентированного проекта „Лётчики Сызрани“» размещена в разделах

Участники проекта это дети подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, родители воспитанников, воспитатели Астахова Т. М. и Талапанова Т. Е.

Нам было на что опереться с самого начала, так как группу посещают дети выпускников СВВАУЛ, действующие офицеры вооруженных сил, отец Татьяны Михайловны Астаховой так же военный летчик, который помог пополнить наш мини-музей историческими фото и материалами об учебе в СВВАУЛ и службе.

Перед нами стояло несколько очень важных задач. Сформировать у детей элементарные знания о военно-воздушных силах на примере знакомства с СВВАУЛ. Познакомить дошкольников с военной профессией летчик, дать представление о летчиках-героях выпускниках СВВАУЛ. Познакомить с различными модификациями вертолетов их, так сказать, эволюцией, внутренним и внешним устройством. Научить работать с разными видами конструктора при создании парка вертолетов.

В первую очередь необходимо было выяснить, что знают наши воспитанники о СВВАУЛ, о вертолетах есть ли у детей элементарные знания о военно-воздушных силах, с этой целью была разработана анкета и проведена стартовая диагностика. У ребят поинтересовались, что они знают о СВВАУЛ, какими качествами по мнению детей должен обладать летчик, что они знают о вертолетах, о форме летчиков, какие условия необходимы для полета, уточнили о конструктивных особенностях вертолета, что знают об авиационных службах, правилах безопасности в полете и о вертолетном спорте.

С помощью диагностики мы выяснили, что только 12% детей имеют представления о предмете изучения, остальные имеют недостаточный уровень знаний.

Нам предстояла большая работа. Необходимо было собрать весь необходимый в проекте материал о СВВАУЛ, различных моделях вертолетов, узнать побольше о военной профессии летчик, какими ему необходимо обладать качествами, оформить группу (центр пилотирования, подобрать конструктор и воплотить в конструкторской деятельности приобретенные знания о вертолетах.

Формирующий этап проекта предусматривал очень серьезную и большую работу по ознакомлению с профессией.

С детьми была проведена беседа «Что такое СВВАУЛ?», занятия: «Вертолет», «Профессия военный летчик», «Вертолетный спорт», на которых мы с ребятами максимально погрузились в тему проекта, мы изучали вертолет, из каких частей он состоит, как выглядит внутри, какие правила необходимо соблюдать пилоту при взлете, посадке и в полете, какие приборы помогают летчику двигаться на высоте, какими качествами должен обладать летчик, что он должен знать и уметь. Выяснили все о вертолетном спорте, какие испытания должен пройти летчик, что бы заслужить звание мастера вертолетного спорта. Это занятие очень заинтересовало ребят и мы решили, что организуем соревнования по вертолетному спорту, после того как изучим все характеристики вертолета.

Так как это группа с тяжелыми нарушениями речи, соответственно были подобраны дидактические, словесные игры непосредственно связанные с артикуляцией речи и темой проекта : «Произнеси по слогам», «Договори фразу», «Назови правильно», «Доставь груз на вертолете», «Рода войск», «Атрибуты летчика»

Рассматривали альбомы и иллюстрации а: «Какие бывают вертолеты?», «Как устроен вертолет», читали литературу о летательных аппаратах, выяснили что Российские вертолеты создавались в двух Конструкторских Бюро. Конструкторское бюро Николая Ильича Камова, которое создало все модели вертолета КА до последней КА-52 «Аллигатор» и Конструкторское бюро Михаила Леонтьевича Миля создателя легендарных вертолетов МИ до последней модели МИ-28Н «Ночной охотник»

Было уделено внимание блоку «Летчики-герои СВВАУЛ», где мы с ребятами рассматривали фотографии наших героев –летчиков, говорили о том, что за каждым казалось бы обычным фото, стоит настоящий подвиг, как в мирное, так и в военное время, так были воспитаны наши герои: «Жизнь- Родине, Честь- никому!». На официальном сайте СВВАУЛ есть информация обо всех героях Советского Союза и Героях России выпускниках учебного заведения их 53 человека, за каждым именем стоит подвиг.

На сегодняшний день четыре выпускника Сызранского ВВАУЛ, участника СВО удостоены звания Героя России, десятки пилотов награждены высокими орденами и медалями.

Очень большое впечатление на детей произвела встреча с самым настоящим летчиком, капитаном в отставке выпускником СВВАУЛ Галкиным Сергеем Владимировичем который рассказал детям, почему он решил, что хочет стать вертолетчиком, как проходят полеты, что должен знать и уметь военный летчик. На каких бортах он летал сам.

Дети занимались продуктивной деятельностью, создавали свои модели вертолетов из пластилина, занимались аппликацией, закрепляя названия частей вертолета, дома с родителями рисовали вертолеты.

Играли в сюжетно ролевую игру «Вертолетчики» ребята с удовольствием, надевали летные шлемофоны, изучали приборы, перевоплощались в вертолетчиков.

Ну и конечно ребята конструировали: создавали свои модели вертолетов, из различного вида конструкторов: Лего, Лего-дупло, «Полесье», «Самоделкин Сева», Плоскостной конструктор и другие. Был создан целый вертолетный парк.

Кроме того дети создавали ангары для вертолетов, и обратите внимание, покрыли его маскировочной сеткой.

Из электроконструктора «Знаток» был создан аэродром. Ребята обыграли поделку. При зажигании лампочки, включалась связь и диспетчер отдавал команду, «взлет» и «посадка».

На завершающем этапе проекта мы с ребятами провели игру «Вертолетный спорт»

В ходе игры все ребята попробовали себя в роли летчиков. Был обозначен «аэродром» на котором должны проходить летные испытания, метеоролог сообщил на пульт управления, что погода хорошая, испытания могут проходить в обычном режиме. Оператор радиолокационной станции (РЛС), сообщил, что зона полетов определена, посторонних объектов в зоне полетов не наблюдается. Можно объявлять «Взлет».

Пилоты каждый со своим вертолетом должны были пройти следующие испытания: «вертолетное ориентирование», «полет на точность» и «вольный стиль».

Все летчики прошли испытания и заслужили значки «Мастер вертолетного спорта», а после награждения, перекусили на полевой кухне.

По завершению проекта была проведена итоговая диагностика которая выявила то, что 84% детей группы хорошо ориентируются в теме и имеют достаточные, устойчивые знания о предмете исследования.

Тема СВВАУЛ, пилотирования, конструирования вертолетов, летательных аппаратов, нашла самый живой интерес и отклик у детей не только у мальчиков но и у девочек, по моему мнению, со всеми поставленными в проекте задачами мы справились и возможно в будущем наши воспитанники тоже станут курсантами СВВАУЛ, покорителями неба, людьми героической профессии, настоящей гордостью страны.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ»Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников при реализации проекта сюжетно-ролевой игры «В поисках сокровищ» Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в ходе реализации проекта: сюжетно-ролевая игра «В поисках сокровищ». Целью.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»Отчет о проделанной работе в рамках проекта «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности» Дошкольный возраст - важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников»Социокультурный проект «Взаимодействие ДОУ и краеведческого музея с целью воспитания патриотизма у старших дошкольников» Мы живем в небольшом уютном и красивом городе – Дзержинск. Нам кажется, что лучше, роднее этого места нет. Наш МБДОУ «Детский сад №110».

Стенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детейСтенгазета к 23 февраля. Формирование чувства патриотизма у детей СТЕНГАЗЕТА К 23 ФЕВРАЛЯ. Рисует Алёнка машинку для папы, А брату подарит она экскаватор, А дедушке песню красиво споёт, Ведь праздник.

Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы)Воспитание основ патриотизма детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре (из опыта работы) В рамках культурологической парадигмы современного дошкольного образования, обусловленного "культурным поворотом" - диалогом общества и.

Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВВоспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию ПРОЕКТ Участники проекта: дети, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ патриотизма у старших дошкольников в ходе практико-ориентированного проекта «Лётчики Сызрани»
Опубликовано: 7 ноября 2023 в 19:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ патриотизма у старших дошкольников в ходе практико-ориентированного проекта «Лётчики Сызрани»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Талапанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД