Светлана Пироженко
Презентация-фотоотчёт «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».
воспитатель: Пироженко С. Л
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Дети с самого раннего возраста должны знать правила безопасности, так как могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, на природе, на дороге, поэтому главная задача взрослых развитие самостоятельности и ответственности.
Публикация «Презентация-фотоотчёт „Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Задача нас, педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать.
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, а так же облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы - педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.
С ранних лет ребенок вступает во взаимодействие с окружающим его миром. Он познает его. Но не все в окружающем мире ребенку понятно и безопасно. Наша задача – обезопасить жизнь детей, вооружив их элементарными знаниями и умениями, помогающими найти выход при встрече с незнакомыми явлениями в окружающем мире, выжить в нем.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников используем различные формы организации деятельности детей :
чтение художественной литературы «Кошкин дом», «Волк и семеро козлят», «Колобок», рассматривание иллюстраций по теме безопасности.
Воспитываем у детей соблюдение элементарных правил послушания.
дидактические игры, сюжетно – ролевые игры,
театрализованная деятельность
Знакомство с транспортом, светофором, пешеходным переходом и их значением.
Домик безопасности который содержит материалы: различные виды розеток, выключателей, замков
Поскольку ведущим видом деятельности ребёнка в дошкольном возрасте является игра, то одним из основных методов здоровье сберегающего воспитания детей в данном возрасте выступает игровой метод.
Игра – это эффективное средство формирования разносторонней личности дошкольника, его физического, психического и духовного потенциала. Разнообразные по содержанию и форме игры, вводят ребёнка в круг реальных жизненных явлений, обеспечивая непреднамеренное освоение социального опыта взрослых: знаний, способов действия, моральных норм и правил поведения, оценок и суждений.
Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы в своём детском образовательном учреждении создали предметно – развивающую среду. В неё входят «Зона безопасности»
Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Прогулка по хутору», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Чрезвычайные ситуации дома».
Атрибуты для сюжетно - ролевых игр, папки –передвижки
Библиотека
в которой имеются познавательная и художественная литература, фотоальбомы, иллюстрации для рассматривания и обсуждения различных ситуаций.
Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно образовательной работы в ДОУ. Поэтому необходим тесный контакт с родителями, ведь они заинтересованные партнёры, активные помощники в работе с детьми по данному направлению.
Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослых.
Результаты работы:
-у детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ;
-пополнился опыт безопасного поведения;
-проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных ситуациях в быту, на улице;
-пополняется словарный запас;
-наладился тесный контакт с родителями.