МААМ-картинки

Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Елена Богинская
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Педсовет на тему : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»

Подготовила и провела старший воспитатель Богинская Е. В.

Дата проведения – 05.02.2019г.

Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов

Задачи:

Публикация «Педсовет на тему „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах

1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.

2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.

Повестка дня:

1. «Что такое безопасность жизнедеятельности Игра «Мозговой штурм» (вопросы и ребусы)

2. сообщение на тему : «Что такое безопасность жизнедеятельности в ДОУ? Принципы и формы работы с детьми по ОБЖ»

3. Задание для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек»

4. «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»

5. Выводы, заключительное слово.

6. Решение педсовета - старший воспитатель

1. Что такое безопасность жизнедеятельности? (презентация)

Что такое ОБЖ? Да, это основы безопасности жизнедеятельности. А что такое безопасность жизнедеятельности? В Википедии есть три варианты ответа (слайд).

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности.

Итак, наш педсовет я хочу начать с мозгового штурма. Давайте вспомним или узнаем для себя что-то новое из области безопасной жизнедеятельности

№ вопрос ответ

1 Что такое ОБЖ? - основы безопасности жизнедеятельности

2 Назовите программу по ОБЖ в ДОУ и авторов? - Ксения Юрьевна Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»

3 Какие знания даются детям по этой теме?

- безопасность собственной жизнедеятельности

- бережем свое здоровье

- безопасный отдых на природе

- безопасность на дорогах и улицах

4 Происхождение дорожных знаков?

- Дорожные знаки пришли к нам из далеких веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, т. к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы, оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение «не иди сюда», наконечник стрелы или копья, а возле рисунок шалаша («шагай так-впереди жилье»). Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до наших дней: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен»

5 Когда и где появился первый светофор?

- Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на парламентской площади в 1868 году.

6 Когда и кем были введены правила дорожного движения?

- В Древнем Риме возникли пробки придвижении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных, но некоторые сохранились и поныне.

7 На какие группы делятся дорожные знаки?

- Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки сервиса

2. Безопасность в детском саду- это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, но и безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:

- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности;

- Правильное хранение различных материалов, медикаментов;

- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

- Маркировка постельного белья и полотенец;

- Правильное освещение;

- Безопасность образовательного процесса.

Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?

Выработаны принципы и формы работы с детьми по данному направлению:

К ним относятся:

• не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

• чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

• викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;

• Для проведения занятий по «Основам безопасной жизнедеятельности дошкольников» можно использовать разнообразные методические приемы:

• беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

• игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи, использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.

• метод на развитие первичных умений давать определения понятием (что такое опасность, дорога, жезл и т. д.)

Работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

Вот такие формы работы с семьями вы можете применять в работе с детьми.

• Родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.

• Стенд, памятки, буклеты, видеоматериалы

3. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.

Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, так и будет стоять у него перед глазами.

Поэтому я предлагаю пройти еще одно задание «Сказка ложь, да в ней намек» :

-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).

-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)

-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).

-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).

-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)

4. Сейчас я предлагаю расширить данную тему и поговорить о роли художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности. Для этого я передаю слово воспитателю Марине Михайловне Кугатовой.

5. Выводы:

- Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

-Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения и тогда не случиться беды, но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Из всего сказанного выведена формула безопасности, которая гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть :

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Заключение. Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только, глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Хотелось бы закончить наш педсовет народной мудростью, которою часто мы слышим: «Предупрежден, значит вооружен!". Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности, и будем соблюдать их!

Решение педсовета :

1. Признать работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.

2. В учебно-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

принцип использования элементов исследовательского обучения:

• выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

3. С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции:

• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде;

• по охране труда при проведении массовых мероприятий;

• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду (инструкции);

• подготовить паспорта групп по безопасным условиям организации образовательного процесса.

4. Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.

5. Принять план мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности :

5.1. - подготовить дидактические игры по ПДД на конкурс-выставку среди возрастных групп ДОУ №6.

5.2. - подготовить к социально-значимой акции «Огонь – наш друг, огонь - наш враг» по пожарной безопасности поделки, плакаты, баннеры, дидактический материал, а также для участия в городском конкурсе «Неопалимая купина».

5.3. – провести конкурс прогулок среди воспитателей во всех возрастных группах, связанные с данным направлением.

6. Пополнять родительские уголки памятками, плакатами и т. д.

7. Подготовить и раздать всем воспитателям памятки «Азбука для воспитателей по ОБЖ»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Формирование основ безопасности дошкольников» Проблема безопасности маленьких детей жизненно важна. Родители, не уделяющие обучению личной безопасности дошкольников, могут столкнуться.

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у старших дошкольников Введение. Современное дошкольное образование отражает общие, присущие образовательным системам внутренние цели – содействовать развитию.

Опыт работы «Формирование основ безопасности у дошкольников» Дошкольный возраст – это важнейший период в жизни ребенка, когда формируется личность, закладываются основы опыта жизнедеятельности и здорового.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Формирование основ информационной безопасности у дошкольников МБДОУ детский сад комбинированного вида «ТЕРЕМОК» с. Архангельское МР Архангельский район Республики Башкортостан Публичное выступление.

Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы»Отчет «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников подготовительной к школе группы» Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности - новости из жизни подготовительной к школе группы об участии во Всероссийском.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дошкольный.

Формирование навыков осознанного поведения у дошкольников на основе знаний о безопасности жизнедеятельности Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование навыков осознанного поведения у дошкольников на основе знаний о безопасности.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста Тема: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей младшего дошкольного возраста. В течении всей жизни мы взрослые, являясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 15:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Богинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД