Елена Богинская
Педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет на тему : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»
Подготовила и провела старший воспитатель Богинская Е. В.
Дата проведения – 05.02.2019г.
Цель: формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов
Задачи:
Публикация «Педсовет на тему „Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
1. Активизировать деятельность педагогов в создании системы безопасной жизнедеятельности детского и взрослого коллективов ДОУ через интеграцию различных видов деятельности.
2. Поиск новых подходов к моделированию системы безопасности жизнедеятельности коллективов педагогов и дошкольников в ДОУ.
Повестка дня:
1. «Что такое безопасность жизнедеятельности?» Игра «Мозговой штурм» (вопросы и ребусы)
2. сообщение на тему : «Что такое безопасность жизнедеятельности в ДОУ? Принципы и формы работы с детьми по ОБЖ»
3. Задание для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек»
4. «Роль детских произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности»
5. Выводы, заключительное слово.
6. Решение педсовета - старший воспитатель
1. Что такое безопасность жизнедеятельности? (презентация)
Что такое ОБЖ? Да, это основы безопасности жизнедеятельности. А что такое безопасность жизнедеятельности? В Википедии есть три варианты ответа (слайд).
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности.
Итак, наш педсовет я хочу начать с мозгового штурма. Давайте вспомним или узнаем для себя что-то новое из области безопасной жизнедеятельности
№ вопрос ответ
1 Что такое ОБЖ? - основы безопасности жизнедеятельности
2 Назовите программу по ОБЖ в ДОУ и авторов? - Ксения Юрьевна Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»
3 Какие знания даются детям по этой теме?
- безопасность собственной жизнедеятельности
- бережем свое здоровье
- безопасный отдых на природе
- безопасность на дорогах и улицах
4 Происхождение дорожных знаков?
- Дорожные знаки пришли к нам из далеких веков. Первобытные люди первоначально пользовались звериными тропами, т. к. они были безопасны. Потом люди стали делать свои тропы, оставляя пометки и предупреждая других: веточка, положенная поперек тропы (значение «не иди сюда», наконечник стрелы или копья, а возле рисунок шалаша («шагай так-впереди жилье»). Некоторые знаки, внешне изменившись, дожили до наших дней: веточка, положенная поперек тропы, напоминает знак «Въезд запрещен»
5 Когда и где появился первый светофор?
- Прообраз первого светофора был установлен в Лондоне на парламентской площади в 1868 году.
6 Когда и кем были введены правила дорожного движения?
- В Древнем Риме возникли пробки придвижении колесниц. Юлий Цезарь впервые ввел правила дорожного движения, которые отличаются от современных, но некоторые сохранились и поныне.
7 На какие группы делятся дорожные знаки?
- Запрещающие, разрешающие, предупреждающие, знаки сервиса
2. Безопасность в детском саду- это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, но и безопасные условия пребывания детей в детском саду? Это:
- Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности;
- Правильное хранение различных материалов, медикаментов;
- Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
- Маркировка постельного белья и полотенец;
- Правильное освещение;
- Безопасность образовательного процесса.
Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?
Выработаны принципы и формы работы с детьми по данному направлению:
К ним относятся:
• не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;
• чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;
• викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;
• Для проведения занятий по «Основам безопасной жизнедеятельности дошкольников» можно использовать разнообразные методические приемы:
• беседы, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.
• игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи, использование художественной литературы, где иллюстрируются потенциально опасные ситуации; применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игры на макете, игровые ситуации, загадки, пословицы, поговорки.
• метод на развитие первичных умений давать определения понятием (что такое опасность, дорога, жезл и т. д.)
Работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.
Вот такие формы работы с семьями вы можете применять в работе с детьми.
• Родительские собрания, консультации, семинары, открытые просмотры, вечера - развлечений и выставки художественно - продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, занятия, сюжетно-ролевые игры, проектная деятельность, моделирование.
• Стенд, памятки, буклеты, видеоматериалы
3. Большое значение отводится чтению художественных произведений, а именно сказкам. Сказки - это учебник, по которому маленький человек начинает учиться жить. Содержание сказок - жизненный опыт многих поколений. В сказках мы познаем - те самые уроки безопасности, которые должны освоить наши дети. Слушая и «обсуждая» с вами народные сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему, с которой подрастающему человечку придется столкнуться в реальной жизни.
Обращайте внимание на иллюстрации. У детей образная память. Детская психика «подстраховывается», что малыш увидел, так и будет стоять у него перед глазами.
Поэтому я предлагаю пройти еще одно задание «Сказка ложь, да в ней намек» :
-Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу).
-Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? («Волк и семеро козлят»)
-Какое правило нарушил Кай из сказки “Снежная королева”? (Не цепляться за транспорт).
-Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? (Не брать угощение у незнакомых людей).
-Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? («Гуси – лебеди»)
4. Сейчас я предлагаю расширить данную тему и поговорить о роли художественных произведений в усвоении дошкольниками правил безопасности. Для этого я передаю слово воспитателю Марине Михайловне Кугатовой.
5. Выводы:
- Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.
-Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно принимать решения и тогда не случиться беды, но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Из всего сказанного выведена формула безопасности, которая гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.
Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Заключение. Подводя итог, мы ясно осознаем, как важно понимать значимость «Безопасности» в жизни каждого человека. И чем раньше мы начнем прививать навыки безопасного поведения нашим детям, тем более уверенно будем смотреть в будущее. Только, глядя на мир детскими глазами, понимая окружающее через их внутреннее мироощущения, мы сможем научить ребенка правильно вести себя на проезжей части, с незнакомцами и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.
Хотелось бы закончить наш педсовет народной мудростью, которою часто мы слышим: «Предупрежден, значит вооружен!". Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности, и будем соблюдать их!
Решение педсовета :
1. Признать работу по формирование у детей сознательного отношения к собственному здоровью и навыков личной безопасности.
2. В учебно-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;
• принцип использования элементов исследовательского обучения:
• выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.
3. С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции:
• по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде;
• по охране труда при проведении массовых мероприятий;
• по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду (инструкции);
• подготовить паспорта групп по безопасным условиям организации образовательного процесса.
4. Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.
5. Принять план мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности :
5.1. - подготовить дидактические игры по ПДД на конкурс-выставку среди возрастных групп ДОУ №6.
5.2. - подготовить к социально-значимой акции «Огонь – наш друг, огонь - наш враг» по пожарной безопасности поделки, плакаты, баннеры, дидактический материал, а также для участия в городском конкурсе «Неопалимая купина».
5.3. – провести конкурс прогулок среди воспитателей во всех возрастных группах, связанные с данным направлением.
6. Пополнять родительские уголки памятками, плакатами и т. д.
7. Подготовить и раздать всем воспитателям памятки «Азбука для воспитателей по ОБЖ»