Светлана Сушкина
Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы
Отношения с близкими людьми
Воспитывать умение у ребенка заботиться о близких, проявлять чуткость, сочувствие, тактичность, оказывать им практическую помощь
Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Девочка и грибы»
Э. Шим «Брат и младшая сестра»
Л. Воронкова «Ссора с бабушкой»
Отношения со сверстниками
Воспитывать умение учитывать и принимать позицию другого, уважать чужое мнение. Уметь проявлять готовность к сотрудничеству, оказывать помощь и поддержку.
Публикация «Формирование нравственных качеств через художественную литературу у детей старшей группы» размещена в разделах
Воспитание позитивного отношения к проявлению добрых чувств, поступков, воспитание отзывчивости.
Н. Носов «На горке».
А. Барто «Вовка – добрая душа!»
Л. Мур «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду»
М. Пляцковский «Мешок яблок»
Отношения с людьми в общественных местах
Формировать у ребенка элементарное уважение к окружающим, способность спокойно принимать обоснованные требования взрослых, проявлять тактичность, вежливость, оказывать практическую помощь тем, кто в ней нуждается
В. Осеева «Просто старушка»
Е. Пермяк «Чужая калитка»
В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
А. Барто «Любочка»
Отношения к животным и природе
Воспитывать бережное отношение к природе, животным заботиться о них защищать от уничтожения.
Э. Шим «Не смей»
М. Пришвин «Ребята и утята»
К. Паустовский «Кот- ворюга»
Н. Носов «Живая шляпа»
Л. Толстой «Птичка»
Н. Сладков «Разноцветная земля».
Взаимоотношения ребёнка с окружающими его людьми
Учить детей своим поведением не создавать опасности, угрозы для других, не ограничивать свободу окружающих, в своих высказываниях и оценках не посягать на чувство собственного достоинства другого человека.
А. Н. Толстой «Как ни в чем ни бывало»
Чувство гордости
Формировать у ребенка чувство гордости. Дать представление о своих достоинствах и недостатках. Способствовать процессу саморазвития личности.
Н. Носов «Заплатка»
Е. Пермяк «Первая рыбка»
В. Г. Сутеева «Петух и краски»
Чувство стыда
Развивать способность самостоятельно преодолевать свои недостатки, чувство гордости, испытать чувство стыда.
Н. Носов «Огурцы»
В. Осеева «Почему»
К. Ушинский «Играющие собаки»
Я. Тайц «По ягоды»
Л. Толстой «Косточка».
Чувство совести
Формировать умение самостоятельно оценивать свои поступки, выделяя в них положительные, так и отрицательные моменты.
Л. Толстой «Два товарища»
К. Паустовский «Тёплый хлеб»
Чувство долга и ответственности
Формировать чувство долга перед другими и самим собой. Понимать свою зависимость от окружающих людей и обстановки.
Л. Толстой «Котенок», «Лгун»
Ищенко «Максимка- пограничник»
Б. Житков «На льдине».