Лучший педагог года

Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности

Екатерина Чеснокова
Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

В современных условиях функционирования и развития системы образования как никогда остро стоит задача повышения эффективности обучения и воспитания подрастающего поколения.

В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Публикация «Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности» размещена в разделах

Речь – сложная и специально организованная форма психической деятельности. Речь принимает участие в мыслительных процессах и является регулятором человеческого поведения. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения.

Логопедия как наука позволяет изучить речевые нарушения, предупредить и преодолеть их в процессе воспитания и обучения ребенка.

Проблема формирования и развития навыков словообразования всегда являлась очень актуальной и значимой. Ученые отмечают, что словообразование устанавливает и описывает структуру и значение производных, выясняет принципы устройства и организации словообразовательной системы в целом. Словообразование — один из важнейших источников пополнения словарного состава языка.

В дошкольный период жизни ребенка очень важно обратить внимание на правильность формирования грамматического строя речи, в том числе и словообразования, так как его нарушение приводит к нарушению связной речи и влияет на обучение в школе. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, создаваемой им самим, или в играх с правилами. Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Никогда она не предъявляет ему требований, которые он не мог бы выполнить, и вместе с тем она требует от него некоторого напряжения сил. Игра учит жить ребенка и трудиться в коллективе, воспитывает организаторские способности, волю, дисциплинированность, настойчивость и инициативу.

Для детей - дошкольников, страдающих различными речевыми расстройствами, игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие всестороннего развития их личности и интеллекта.

Формирование полноценной речи детей с общим недоразвитием речи при помощи игровых ситуаций является ведущим направлением работы учителя – логопеда в детском саду.

Игры и упражнения по формированию словообразовательных процессов у дошкольников.

Употребление сложных существительных, образованных слиянием основ.

“Разложи слово”

самолет хлеборезка носорог первоклассник

громкоговоритель ледокол газопровод водопровод утконос всезнайка самосвал снегопад пешеход самокат водопад пылесос

сороконожка мышеловка снегоочиститель луноход хлебозавод кофемолка сладкоежка долгожитель

Образование существительных, обозначающих профессии людей

От совершаемого действия

Дрессирует (животных) –.

Летает (на самолете) –.

Учит (детей) –.

Шьет (одежду) –.

Носит (грузы) –.

Танцует (на сцене) –.

Поет (песни) –.

Командует (армией) –.

Плавает (в бассейне) –.

“ОН – ОНА”

Учитель –. Проводник - … Воспитатель –.

Лётчик - … Писатель –. Барабанщик -.

Продавец –. Певец – …. Художник –.

Словообразование существительных, обозначающих детенышей животных.

“Детеныши”

У каждого зверя есть свой детеныш – ребенок.

В уютной берлоге живет с медведицей.

И трется о маму-волчицу в логове серый.

А с рыжей мамой-лисицей играет в норе.

Орешки в дупле грызет беличий сыночек.

У каждого зверя в лесу есть свой детеныш – ребенок.

Найдите общую часть в словах, обозначающих детенышей зверей (-онок-, -енок-).

Публикации по теме:

Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр Проект «Формирование операций словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи, посредством дидактических игр» Продолжительность.

Формирование лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи (из опыта работы МБДОУ) СЛАЙД 1. Наше дошкольное учреждение имеет статус компенсирующего. Все шесть групп в нем логопедические, а все дети, по заключению ПМПК,.

Формирование позитивных установок к различным видам труда у дошкольников посредством игровой деятельности Выпускная работа на тему: «Формирование позитивных установок к различным видам труда у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой.

Использование игр с мячом в работе по формированию навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи Развитие грамматического строя речи является одной из основных задач коррекционного обучения, так как при ОНР формирование грамматического.

Мастер-класс «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи посредством театральной деятельности» Тема: «Формирование у дошкольников социальных навыков и развитие речи при взаимодействии ДОУ и семьи посредством театральной деятельности».

Особенности графомоторного навыка у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Профессор Р. Е. Левина, изучая тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала категорию детей, у которых наблюдалась недостаточная.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации Развитие навыков самоконтроля в процессе автоматизации звуков у дошкольников с нарушениями речи посредством игровой мотивации. Преодоление.

Средства развития художественно-творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи Средства развития художественно–творческой деятельности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Вопросы теории, методики и практики.

Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи Этапы формирования связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи. Речевые недостатки дошкольников4-5 лет, поступающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Чеснокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД