МААМ-картинки

Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии

светлана рулёва
Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии

Речь воспитателя на ГМО

старший возраст

Тема: «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии».

Рулева Светлана Владиславовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 147»

1 СЛАЙД – Титульный лист

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, воспитатель Детского сада № 147, хочу представить вам свой опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии».

Публикация «Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии» размещена в разделах

2 СЛАЙД – АКТУАЛЬНОСТЬ

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях ДОУ является актуальной и значимой проблемой.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих их взрослых. Сегодня актуальны вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в быту, предвидеть опасные события и по возможности избегать их, а при необходимости действовать очень аккуратно.

3 СЛАЙД -

Как показывает статистика, большинство несчастных случаев с детьми происходит именно дома.

Дети до 7 лет очень быстро растут, увеличивая с каждым днем, как свою физическую активность, так и собственную любознательность. Сочетание этих качеств в неокрепших умах может приводить к очень опасным ситуациям, особенно, в быту.

Навредить здоровью ребенка может все что угодно: горячая вода, электрический ток, пламя, острые предметы, бытовая химия и многое другое.

4 СЛАЙД –ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, безопасность ребенка – это одна из основных забот, как родителей, так и воспитателей детского сада.

В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста» одним из направлений в работе с детьми является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

5 СЛАЙД – ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Главная цель каждого педагога по воспитанию безопасного поведения у детей, это дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Поэтому в своей работе с детьми по данной теме я поставила следующие цели и задачи.

Их вы видите на экране.

6 СЛАЙД - ПРИНЦИПЫ

Моя работа по данной теме строилась с учетом принципов, которые взаимосвязаны и реализовывались в единстве.

7 СЛАЙД - МЕТОДЫ

Для успешного достижения поставленной цели я использую следующие методы и приемы в работе с детьми.

8 СЛАЙД

1. Используя метод-моделирования я учу детей составлять план-карту группы (дома). Даю детям задания типа «Отметим опасные места в группе красными кружками».

2. Одним из приемов, часто используемых мною, является придуманная воображаемая ситуация. Например: в гости к детям пришел Незнайка, они с интересом рассказывают любимому герою об опасных ситуациях в доме с помощью сюжетных картинок.

9 СЛАЙД – УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ

Для решения поставленных задач возникла необходимость создания определенных условий для детей в нашей группе, так с участием родителей был создан «Уголок Безопасности», в котором содержится:

- макеты на разные темы;

- наборы карточек, плакатов;

- дидактические игры и пособия по разным темам;

- тематические альбомы и многое другое

10 - СЛАЙД (продолжение)

Так же уголок оснащен методическими пособиями:

- картотеки дидактических игр на разные темы по ОБЖ

- наглядно-дидактический материал;

- подборка кроссвордов, проблемных ситуаций и заданий;

- сценарии викторин, развлечений.

11 СЛАЙД – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЕ БЕСЕДЫ

Для приобретения не только теоретических знаний, но и практического опыта, я с детьми провожу ознакомительные беседы в форме игры по темам «Опасность в доме». «Знакомимся с электроприборами» и многие другие.

В беседах рассматриваются и обсуждаются типичные ситуации «Что может случиться, если ребенок играет со спичками?», «Какую пользу приносит электричество?», «Какие опасности подстерегают нас на кухне?»

12 СЛАЙД –ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Игра – основная деятельность детей, в которой воспитывается характер, расширяются представления об окружающем, формируются точность движений, внимательность, сосредоточенность, т. е. все те качества, которые так необходимы для предупреждения опасностей.

Правильно подобранные игры дают возможность: познакомить детей с источниками опасности в быту, о способах безопасного поведения, а так же познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

Особое место необходимо уделять дидактическим играм, главная особенность которых состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме.

Например:

Игра «Как избежать неприятностей дома» - дети закрепляют представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, так же детям предлагают отгадать загадки о кухонных принадлежностях.

Игра «Правильно - неправильно» - дети учатся находить и объяснять свой выбор положительных и отрицательных поступков детей?

13 СЛАЙД – ИГРЫ-ПРАКТИКУМЫ

В группе с детьми мы проводим игры-практикумы. Дети с интересом принимают в них участие. При приготовлении винегрета, я на практике показала детям, безопасные действие работы с ножом (свои действия дети проводили ножом с тупым концом). В конце мы с детьми закрепили правила действия с колко-режущими предметами.

При выполнении задания «Погладим салфетки к обеду», дети знакомились с правилами безопасной работы с бытовыми приборами (утюг)

14 СЛАЙД – ИГРЫ ТРЕНИНГИ

Эффективным способом обучения навыкам безопасного поведения являются игры-тренинги и анализ конкретной ситуации. Важно учитывать специальные условия реализации метода моделирования игровых ситуаций.

1. Так в игровой ситуации «Если вдруг возник пожар» была специально подготовлена предметно-игровая среды (дом-макет с имитацией пожара, набор пожарного)

2. В игровой ситуации «Осторожно, острые предметы!», мы с детьми закрепили знания об оказании первой помощи и закрепили правила пользование с острыми предметами.

15 СЛАЙД – ИГРЫ ИНСЦЕНИРОВКИ

С ценностью сказки поспорить нельзя. Сказка, проходя века народной мудрости, накапливает все самое ценное для дошкольной педагогики. Это уникальный способ воспитывать ребенка с помощью непосредственного опыта и действия героев.

Так закрепляя знания о пожарной безопасности, дети инсценировали сказку С. Маршака «Кошкин дом», а на примере героев сказки «Заячья избушка» обращала внимание детей на то, что может быть опасно оставаться одному дома.

16 СЛАЙД – ИГРА ВИКТОРИНА

Итогом работы был проведенный Досуг-викторина «Ребенок дома», участвуя в котором ребята получили массу положительных эмоций.

Дети узнали много нового и закрепили свои знания.

В викторине были интересные задания:

«Доскажи словечко»

«Расскажи о предметах, которые несут опасность»

«Электроприборы – наши помощники или враги?»

17 СЛАЙД –РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К работе по ОБЖ я активно привлекаю родителей своих воспитанников. Помимо традиционных, я использую нетрадиционные формы работы. Провожу анкетирование, оформляю наглядный материал, организую индивидуальные и коллективные консультации, тестирования. В своей группе я провожу родительские собрания в форме : круглый стол, семинар-практикум совместно с детьми. Так же совместно с родителями мы проводим мастер-классы, открытые занятия, совместные творческие выставки.

Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.

18 СЛАЙД – МАМИНЫ ПОМОЩНИЦЫ

Например: семья Саши Кирюшевой и Сонии Ерохиной рассказали на семинар-практикуме по теме «Безопасность ребенка», какие опасности могут подстерегать детей на кухне и как научить детей бать маленькими помощниками своих родителей, и предотвратить беду в доме.

19 СЛАЙД – МАЛЬЧИШЕЧЬИ ХЛОПОТЫ

Мама Коли Горбушиной провела мастер-класс на тему «Мальчишечьи хлопоты», где на примере своего сына показала, как на практике можно рассказать и показать своим детям, какая бытовая техника есть в доме, как правильно пользоваться приборами, а главное, что без сопровождения взрослых бытовые приборы брать и самостоятельно ими пользоваться нельзя.

20 СЛАЙД – ТВОРЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

В нашей группе совместно с родителями мы организовали творческую выставку «Безопасное детство».

21 СЛАЙД – ВЫВОД

Проведенная работа показала, что организация работы по основам безопасности жизни и здоровья детей позволяет избежать несчастных случаев, как дома, так и в детском саду. Дети достаточно подготовлены к решению задач по этой проблеме.

Понимая важность данной темы, я и в дальнейшем буду проводить планомерную методическую работу в тесной взаимосвязи с родителями

22 СЛАЙД-ЛИТЕРАТУРА

Для своей работы по данной теме я использовала следующую литературу.

23 СЛАЙД – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая разработка по формированию у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улице АКТУАЛЬНОСТЬ Одна из наиболее важных задач детского дошкольного учреждения - научить детей правилам жизни во взрослом мире, правилам, которые.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с основами безопасного поведения «Береги себя!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Проект по ознакомлению старших.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков безопасного поведения в быту у старших дошкольников через познавательно-игровые технологии
Опубликовано: 16 января 2022 в 23:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД