Наталья Смирнова
Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе их обучения ПДД.
Актуальность данной темы объясняется тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями на улицах города, поэтому формирование навыков осознанного безопасного поведения является необходимым звеном в воспитании юного горожанина.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения ПДД» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Уровень сформированности навыков осознанного безопасного поведения значительно возрастет, если будет создана система работы по формированию у детей представлений о ПДД.
Цель работы - создание системы работы по формированию у детей навыков положительных устойчивых привычек безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
2. Формирование навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.
4. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Методический материал по данной теме был подобран по следующим направлениям:
- для повышения компетенции воспитателя;
-для реализации совместной деятельность взрослых и детей;
-для организации самостоятельной деятельности детей;
-для осуществления работы с родителями
Мы создали предметно- развивающую среду.
Совместно с детьми и родителями мы приобрели и изготовили наглядно – дидактические пособия.
Мы осуществляли работу по следующим направлениям:
«На наших улицах»;
«Это должны знать все»;
«Светофор – наш верный друг»;
«Говорящие знаки»;
«На загородной дороге»;
«Где можно играть»;
«Мы пассажиры»;
«Будь осторожен, пешеход!»;
«Сигналы регулировщика»;
«Если ты потерялся или заблудился»;
«Азбуку города ».
Проводили работу по взаимодействию с социумом, с родителями:
Консультации «Дорога и дети», «Безопасность ребенка»;
Памятки для родителей «Родителям
о правилах дорожного движения»;
Анкетирование;
Оформление информационного уголка «Все о ПДД»
Встречи с инспектором ГИБДД;
Совместная детско-родительская досуговая деятельность.
Теоретическое изучение проблемы исследования и результаты педагогического эксперимента позволяют сделать вывод об эффективности разработанной нами системы работы по формированию у детей представлений о ПДД.