Елена Аникина
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Главная цель воспитательной работы по обучению детей правилам дорожного движения заключается в формировании у детей необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице. Эффективным способом решения этих задач является метод моделирования, который содержит в своей структуре триаду компонентов, обуславливающих ценные педагогические свойства: игра, имитация и анализ конкретной ситуации.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге посредством использования игрового макета улицы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2017
Разрешите представить вашему вниманию некоторые способы работы с макетом. Разыгрывать дорожные ситуации и изучать безопасный маршрут нашего района детям помогают любимые мультипликационные герои.
Формировать безопасное поведение на проезжей части можно с помощью детских пальчиков. Этот способ необычный и новый для моих дошкольников. А главное - он продуктивный для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи. У одних детей пальчики ловко шагают по тротуару, другим - нужны тренировки. Разыгрывать "пальчиковые" ситуации можно с помощью одноименного театра.
А можно веселых человечков просто нарисовать на детских ручках.
Моделирование и проигрывание ситуаций делают понятным смысл запретов и способов действий безопасного поведения. Главное - не усвоение ребенком достаточно сложных для его возраста значений, а общее понимание ценности жизни, здоровья и взаимосвязи образа жизни и здоровья человека. Невозможно вооружить ребенка готовыми рецептами на все случаи жизни. Проживание ребенком смоделированной ситуации в ходе подобных игр позволяет ему научиться самостоятельному поиску быстрого и эффективного решения, выхода из сложной ситуации.