Раиса Марченкова
Формирование музыкальных навыков у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Марченкова Раиса Борисовна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 14 «Родничок» г. Алатыря Чувашской Республики.
Формирование пианистических навыков у детей дошкольного возраста
Работа кружков в детском саду позволяет приблизить к ребёнку возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал.
Публикация «Формирование музыкальных навыков у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В нашем саду я веду работу по музыкально-эстетическому развитию детей дополнительно в кружке «Малыш за роялем», где особо одарённые дети приобретают первоначальные навыки игры на фортепиано.
Образовательная музыкальная деятельность кружка ведётся по программе, разработанной мной, основанной на методических рекомендациях, изложенных в Типовой программе для ДМШ по предмету «Класс специального фортепиано» и методических рекомендациях педагога-пианиста А. Артоболевской.
Работу по музыкально-эстетическому развитию одарённых детей веду с 2011 года. Занятия с детьми провожу 2 раза в неделю.
Учитывая возраст детей, индивидуальное обучение игре на фортепиано проходит в занимательной и непосредственно-игровой форме. Начинаю обучение с первого двигательного навыка – non legato, сначала третьим пальцем, потом вторым и четвёртым, позже – пятым и первым.
Игра на инструменте – сложный процесс, включающий постановку рук, изучение нотной грамоты, приобретение аппликатурных навыков, чтение нот с листа, игру в ансамбле, развитие образно-эмоциональной сферы.
Постановке рук уделяю пристальное внимание в течение всего периода обучения. Ощущение свободы и гибкости- это обязательное условие при постановке рук.
Непринуждённая прямая посадка, чуткое ощущение клавиатуры – вот залог успехов в овладении фортепиано.
С первых же занятий приучаю детей вслушиваться в своё исполнение.
Одним из важнейших разделов работы на занятиях фортепиано считаю развитие у детей навыка чтения нот с листа. Знание нотной грамоты является предпосылкой грамотного разбора пьес. Нотную грамоту изучаем в игровой форме, использую яркие, красочные карточки с нотами. Музыкальные пьесы записываю цветными, яркими красками – это очень заинтересовывает детей, они с удовольствием рисуют сами музыкальный образ, который представили («Зайчики», «Солнышко», «Дождик» и др.)
Совместно со мной в ансамбле ребёнок играет простые, но уже имеющие художественное значение пьесы. Дети ощущают радость непосредственного восприятия искусства.
Своими достижениями ребята делятся перед аудиторией своих сверстников, родителей и работников детского сада. Мы выступаем на каждом утреннике и концерте детского сада, где дети показывают своё мастерство, умение и раскрываются эмоционально.