Алина Моргунова
Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста является на современном этапе развития социальных отношений одной из важнейших проблем.
Достаточный уровень сформированности коммуникативных навыков, являясь одной из необходимых составляющих готовности ребенка к обучению, обеспечивает ему возможность успешного освоения школьной программы. Степень сформированности данных умений влияет на процесс социализации и развития личности в целом.
Публикация «Театрализованная деятельность как средство формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Теоретические основы формирования коммуникативных умений личности в философском аспекте рассматривались в трудах Л. С. Выготского, И. А. Зимней, М. И. Лисиной, О. М. Дьяченко, Е. Е. Кравцовой и др.
Исходным понятием, на которое мы опираемся при изучении коммуникативных умений детей, является понятие общения. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Учеными выявлены сущность коммуникативных умений, необходимых для общения, предложены способы их формирования.
Одним из средств развития коммуникативных навыков и умений детей старшего дошкольного возраста является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность – это творческая деятельность, которая обуславливает взаимодействие взрослого и ребёнка и выступает средством эстетического развития детей. В силу того, что театрализованная игра носит коллективный характер, она способствует формированию навыков общения, коллективизма, взаимопомощи.
Классификация театрализованных игр и особенности их проведения представлены в работах педагогов: О. Акуловой, Л. В. Артемовой, Д. В. Менджерицкой, Л. С. Фурминой и др.
Театрализованная деятельность детей старшего дошкольного возраста включает в себя разные виды театрализованных игр, организуемых совместно со взрослыми или самостоятельно детьми. Характерными особенностями театрализованных игр являются литературная или фольклорная основа их содержания и наличие зрителей.