Лучший педагог года

Формирование мотивационно-личностной сферы дошкольников

Юлия Ермакова
Формирование мотивационно-личностной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование мотивационно-личностной сферы дошкольников

Рекомендации по тому, как развивать детскую мотивацию.

1. Обеспечьте ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений. В этом могут помочь книги, разрезные картинки, кубики и т. д.

2. Позвольте ребёнку сделать собственный выбор. Это придаст ему уверенности в себе и создаст мотивацию.

3. Давайте Вашему ребёнку задания, соответствующие его возрасту. Это придаст ему уверенность в выполнении заданий.

Публикация «Формирование мотивационно-личностной сферы дошкольников» размещена в разделах

4. Помогайте ребёнку справляться с заданиями. Благодаря помощи ребёнок сможет дольше оставаться в игре и не отступит перед первыми трудностями.

5. Награждайте и поощряйте ребёнка за хорошо выполненное задание. Но не используйте награду как способ привлечения к выполнению задания. И никогда не обещайте награду прежде, чем дадите её.

6. В удовлетворении потребностей ребёнка будьте последовательны и устанавливайте определённые ограничения.

7. Дайте ребёнку выполнить простой эксперимент, чтобы разжечь его любопытство.

8. Попросите ребёнка самому оценить, насколько хорошо он выполнил задание. Гораздо полезнее спросить, что ребёнок сам думает о своей работе, чем просто похвалить его.

9. Вместо того чтобы говорить ребёнку, как именно выполнить ту или иную задачу, просто предложите ему различные способы выполнения и пусть он выберет сам.

Готовность к школьному обучению у детей подготовительной группы детского сада предполагает наличие у них мотивов к обучению и положительного отношения к школе. Среди мотивов, определяющих отношение будущих первоклассников к школе, выделяют следующие:

- социальные – мотивы, основанные на понимании необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника;

- учебно-познавательные – мотивы, основанные на интересе к новым знаниям;

- оценочные – стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение;

- позиционные – мотивы, связанные с интересом к атрибутике школьной жизни и позиции школьника («Мне купят ранец», «В школе большие дети, а в садике маленькие»);

- внешние по отношению к школе и учению («Я пойду в школу, потому что мама так сказала»);

- игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность («Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями»).

Развитие на достаточном уровне учебно-познавательных и социальных мотивов в сочетании с оценочными оказывает положительное воздействие на школьную успеваемость. Преобладание игрового мотива и негативное отношение к школе отрицательно влияет на успешность усвоения знаний.

Позитивная мотивация к школе предполагает полноценное развитие учебно-познавательных, социальных мотивов и положительного отношения к школе.

Одним из наиболее эффективных методов развития у детей положительного отношения к школе является сказкотерапия.

Для активизации формирования устойчивой мотивации к непосредственной образовательной деятельности мы используем следующие методы:

Игровые, наглядные, словесные и практические.

Игровые методы (Дидактическая игра, подвижная игра, воображаемая ситуация: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.)

Наглядные методы (Наблюдение и т. д.)

Словесные методы (Рассказ педагога и детей, пересказ сказок, рассказы по картинам, о предметах из детского опыта, творческие рассказы, беседа, художественное слово.)

Практические методы Упражнение, выполнение поручений, элементарные опыты, экспериментирование (с песком, водой, бумагой, магнитом, разными предметами).

Все эти методы используются в сочетании с приё мами:

- внезапное появление объектов, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации;

- показ (способов действий, образца);

- вопросы (побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, беседа;

- проблемные ситуации.

ФГОС ДО однозначно указывает на необходимость выстраивания планомерной, систематической работы дошкольной организации с семьями для гармоничного развития детей.

Цель детского сада — сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Это не работа с семьей, а одна из новых форм – социальное партнерство! В настоящее время сложились устойчивые формы сотрудничества детского сада с семьей:

Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности дома, способствует возникновению познавательной активности.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в формировании личностной готовности старших дошкольников к школе (из опыта работы) Слайд 1. Слайд 2. Личностная готовность является важным структурным компонентом психологической готовности к школьному обучению, все составляющие.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возрастаИгры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников»Консультация «Определение сферы предпочтительных интересов у старших дошкольников» Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга своей работоспособностью, знаниями, развитием умений и навыков, выносливостью, вдумчивостью,.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование мотивационно-личностной сферы дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мотивационно-личностной сферы дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД