Папки-передвижки

Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС (1 фото)

Елизавета Ладонкина
Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

EduPlay — комплексное решение для образования детей дошкольного возраста (от 2 до 5 лет, а также для развития детей с особыми потребностями, которая более 15 лет пользуется огромным успехом как у самих детей, так и у преподавателей со всего мира.

Данное решение является не просто специализированным программным обеспечением, а целостной системой. И не случайно. EduPlay содержит в своем составе как уникальное программное решение, так и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).

Публикация «Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС» размещена в разделах

Гавная концепция системы EduPlay (Эдуплей) — перед тем, как перейти к работе на компьютере, преподаватель объясняет устно учебный материал, то есть дети поначалу занимаются с дидактическими материалами и различными учебными аксессуарами и только после этого переходят к работе на компьютере, чтобы закрепить полученные знания.

В программу включены такие темы, как цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать в детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое.

Использование системы EduPlay на занятии позволяет развивать у детей : память, внимание, зрительное и пространственное восприятие, умение классифицировать, группировать и обобщать.

Помимо вышеназванных навыков EduPlay имеет большие возможности для развития речи дошкольников, в том числе и дошкольников с РАС. На занятиях по данной системе у детей расширяется словарный запас, ведется работа над лексико-грамматическим строем и связной речью. Детей можно учить словообразованию, словоизменению, составления рассказа по картинке и серии картинок.

Преимуществами EduPlay перед другими методами и способами развития речи у детей с РАС является то, что:

-вариативность формы подачи материала и способов выполнения задания- для читающих детей есть слова, можно использовать голосовое управление, пользоваться клавиатурой и мышью или специальной клавиатурой EduPlay, которая подойдет детям с недостаточно развитыми моторными навыками или для часто отвлекающихся детей (при использовании такой крупной клавиатуры ребенок с ОВЗ легко попадет по кнопке и не будет отвлекаться на поторонние кнопки/лампочки, как в обычной клавиатуре). Это важно для детей, которые в силу двигательного нарушения не могут сами выполнять заджания, а благодаря особой клавиатури они смогут самостоятельно участвовать в образовательном процессе.

• У детей с РАС низкая мотивация к новому, к занятиям, которые не в сфере интересов, порой им трудно усидеть за столом. Данная информационная технология решает эту проблему: детям нравятся яркие задания, возможность нажимать кнопки. У ребенка есть мотивация заниматься, в том числе и выслушать\выполнить начальную чать задания не за компьютером, чтобы потом заниматься с клавиатурой, формируется способность учиться.

• У детей с аутистическими расстройствами специфические нарушения речи — встречается как эхолалия, когда ребенок может повторять предложения, так и полное отсутствие речевых звуков. Система EduPlay дает возможность отвечать не только с помощью кнопок, но и в микрофон, что является стимулом для вызывания звуков у неговорящих детей и будет развивать связную речь у говорящих детей.

-Еще одним преимуществом EduPlay является возможность создавать новые задания логопедом. У детей с РАС порой бывают узко направленные сферы интересов и чтобы наладить контакт с ребенком, педагог может создавать здания исходя из его увлечений. Так же, можно создавать задания по уровню возможностей каждого ребенка.

-разработанные задания разные по уровню сложности.

детей с РАС недостаточно развиты ощущения. EduPlay стимулирует не только зрительные ощущения с помощью программы, но и развивает тактильные ощущения с помощью прилагаемого дидактического материала. Кубики и пазлы приятны на ощупь, крупные и не скользят в руках. Ребенку легко их ухватить, положить, чтобы выполнить задание.

-В заданиях используется игровой подход, что очень важно для дошкольников, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Игра наиболее понятна маленькому ребенку и помогает в стимулировании речи у неговорящих детей и развитию имеющихся речевых навыков. Даже если ребенок не справляется с заданием, персонаж программы «Памуди» подбадривает ребенка.

-Наиболее важным навыком для развития речи у детей с РАС является навыком подражания. В системе EduPlay есть задания, которые помогают развивать этот навык у воспитанников.

Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС
Публикации по теме:

Презентация «Дидактические игры на логопедических занятиях» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет дидактических игр, которые я использую в работе с детьми-логопатами. Такие игры.

Игры с песком на логопедических занятиях для детей с ОВЗ ИГРЫ С ПЕСКОМ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯ Игры на развитие навыков языкового анализа и синтеза (развитие слогового анализа и синтеза, развитие.

Использование ИКТ на логопедических занятиях по формированию слоговой структуры слова С каждым годом отмечается увеличение числа детей с ТНР. При общем недоразвитии речи, речь страдает как целостная система, нарушаются все.

Использование музыки на логопедических занятиях Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальная школа – детский.

Инновационные технологии на логопедических занятиях. Часть 3 А так же на занятиях непосредственно образовательная деятельность проводится с использованием игровых технологий, широко применяю ИКТ. В.

Консультация для родителей «Использование элементов криотерапии на логопедических занятиях» Использование приемов криотеропии в системе логопедического занятия. Каждый родитель прислушивается к тому как говорит его ребенок. Правильно.

Мастер-класс по использованию здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях «Выручаем солнышко» Тема: "Выручает солнышко" Подготовила и провела: учитель – логопед Брацило Л. Э. МКДОУ детский сад «Аленушка» Цели: Коррекционно-образовательные:.

Мастер-класс «Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях» Цель: применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе. Задачи: обучить детей.

Опыт внедрения педагогической технологии «Клубный час»Опыт внедрения педагогической технологии «Клубный час» Педагогическая технология «Клубный час». Опыт внедрения. Тема: «Создание веселого настроения на основе театрализованной деятельности».

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях «Развитие фонематических процессов у младших школьников» Тема: «Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях. Развитие фонематических процессов у младших школьников». Цель: развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС
Опубликовано: 6 июля 2018 в 10:50
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Ладонкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД