Елизавета Ладонкина
Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
EduPlay — комплексное решение для образования детей дошкольного возраста (от 2 до 5 лет, а также для развития детей с особыми потребностями, которая более 15 лет пользуется огромным успехом как у самих детей, так и у преподавателей со всего мира.
Данное решение является не просто специализированным программным обеспечением, а целостной системой. И не случайно. EduPlay содержит в своем составе как уникальное программное решение, так и учебный материал (пазлы, карточки с заданиями, таблицы).
Публикация «Опыт внедрения обучающего комплекса EduPlay на логопедических занятиях для детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Гавная концепция системы EduPlay (Эдуплей) — перед тем, как перейти к работе на компьютере, преподаватель объясняет устно учебный материал, то есть дети поначалу занимаются с дидактическими материалами и различными учебными аксессуарами и только после этого переходят к работе на компьютере, чтобы закрепить полученные знания.
В программу включены такие темы, как цвета и словарь, алфавит и ориентация в пространстве, целое и части, мир природы и математика, которые помогают развивать в детях творческие способности, зрительную и слуховую память, внимательность и любопытство, и многое другое.
Использование системы EduPlay на занятии позволяет развивать у детей : память, внимание, зрительное и пространственное восприятие, умение классифицировать, группировать и обобщать.
Помимо вышеназванных навыков EduPlay имеет большие возможности для развития речи дошкольников, в том числе и дошкольников с РАС. На занятиях по данной системе у детей расширяется словарный запас, ведется работа над лексико-грамматическим строем и связной речью. Детей можно учить словообразованию, словоизменению, составления рассказа по картинке и серии картинок.
Преимуществами EduPlay перед другими методами и способами развития речи у детей с РАС является то, что:
-вариативность формы подачи материала и способов выполнения задания- для читающих детей есть слова, можно использовать голосовое управление, пользоваться клавиатурой и мышью или специальной клавиатурой EduPlay, которая подойдет детям с недостаточно развитыми моторными навыками или для часто отвлекающихся детей (при использовании такой крупной клавиатуры ребенок с ОВЗ легко попадет по кнопке и не будет отвлекаться на поторонние кнопки/лампочки, как в обычной клавиатуре). Это важно для детей, которые в силу двигательного нарушения не могут сами выполнять заджания, а благодаря особой клавиатури они смогут самостоятельно участвовать в образовательном процессе.
• У детей с РАС низкая мотивация к новому, к занятиям, которые не в сфере интересов, порой им трудно усидеть за столом. Данная информационная технология решает эту проблему: детям нравятся яркие задания, возможность нажимать кнопки. У ребенка есть мотивация заниматься, в том числе и выслушать\выполнить начальную чать задания не за компьютером, чтобы потом заниматься с клавиатурой, формируется способность учиться.
• У детей с аутистическими расстройствами специфические нарушения речи — встречается как эхолалия, когда ребенок может повторять предложения, так и полное отсутствие речевых звуков. Система EduPlay дает возможность отвечать не только с помощью кнопок, но и в микрофон, что является стимулом для вызывания звуков у неговорящих детей и будет развивать связную речь у говорящих детей.
-Еще одним преимуществом EduPlay является возможность создавать новые задания логопедом. У детей с РАС порой бывают узко направленные сферы интересов и чтобы наладить контакт с ребенком, педагог может создавать здания исходя из его увлечений. Так же, можно создавать задания по уровню возможностей каждого ребенка.
-разработанные задания разные по уровню сложности.
-У детей с РАС недостаточно развиты ощущения. EduPlay стимулирует не только зрительные ощущения с помощью программы, но и развивает тактильные ощущения с помощью прилагаемого дидактического материала. Кубики и пазлы приятны на ощупь, крупные и не скользят в руках. Ребенку легко их ухватить, положить, чтобы выполнить задание.
-В заданиях используется игровой подход, что очень важно для дошкольников, в том числе и с расстройствами аутистического спектра. Игра наиболее понятна маленькому ребенку и помогает в стимулировании речи у неговорящих детей и развитию имеющихся речевых навыков. Даже если ребенок не справляется с заданием, персонаж программы «Памуди» подбадривает ребенка.
-Наиболее важным навыком для развития речи у детей с РАС является навыком подражания. В системе EduPlay есть задания, которые помогают развивать этот навык у воспитанников.