Анна Дмитриева
Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с аутизмом часто нарушена мелкая моторика. Много приемов и методов существует для ее развития: пальчиковая гимнастика, «хватательные» игры, игры с прищепками, пальчиковый театр. Все это в совокупности развивает и совершенствует мелкую моторику детей.
Лепка – занятие художественно-эстетической области развития. Во время занятий также совершенствуется мелкая моторика, развивается наилучшее движение пальцев, происходит сенсорное развитие за счет затрагивания осязательных процессов.
Темочки:
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Существует определенный алгоритм развития навыков лепки, выделяются приемы, выходящие друг из друга, образуя ступеньки развития приемов лепки.
Первый прием – отщипывание. Это самый первый и самый важный этап. Здесь происходит знакомство с материалом для лепки (пластилин, тесто, глина). Активизируются нервные окончания посредством осязания с материалом. На этом этапе происходит обучение детей отделения от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Детям сначала нужно прищепить небольшой кусочек с края большого куска, а затем его оторвать.
Второй прием – сплющивание. Итог этого этапа – дети научатся сжимать кусок с целью придания ему плоской формы. Обучение детей сплющиванию небольшого кусочка двумя. пальцами – большим и указательным. Средний кусочек необходимо придавить с помощью ладошки и плоской поверхности.
Третий прием – скатывание. Обучение детей при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонь и столом формировать большие и маленькие шарики из пластилина.
Четвертый прием – вдавливание. Обучение сделать углубление на кусочке пластилина путем нажатия большого или указательного пальца на комочек.
Пятый прием – заострение. Для получения острого конца на поделке необходимо обучить детей прижимать кусочек пластилина со всех сторон одним или двумя-тремя пальцами.
Шестой прием – раскатывание. Обучение детей формировать из пластилина «колбаску» (фигуру цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания кусочка пластилина определенными движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
Седьмой прием – соединение. На этом этапе необходимо сформировать умение прижимать детали поделки друг к другу, затем при помощи несильного придавливания друг к другу соединить, далее тщательно загладить место соединения.
Восьмой прием – прищипывание. Обучение детей оттягивать небольшой край пластилина большим и указательным пальцами и заострять его.
Таким образом, используя приемы лепки можно совершенствовать развитие мелкой моторики. Применяя данные приемы в образовательной деятельности, на занятиях по лепке в сочетании со спокойными мелодиями, происходит всестороннее гармоничное совершенствование нескольких областей развития: физического и художественно-эстетического.