Анна Дмитриева
Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
У детей с аутизмом часто нарушена мелкая моторика. Много приемов и методов существует для ее развития: пальчиковая гимнастика, «хватательные» игры, игры с прищепками, пальчиковый театр. Все это в совокупности развивает и совершенствует мелкую моторику детей.
Лепка – занятие художественно-эстетической области развития. Во время занятий также совершенствуется мелкая моторика, развивается наилучшее движение пальцев, происходит сенсорное развитие за счет затрагивания осязательных процессов.
Публикация «Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Методические разработки
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Существует определенный алгоритм развития навыков лепки, выделяются приемы, выходящие друг из друга, образуя ступеньки развития приемов лепки.
Первый прием – отщипывание. Это самый первый и самый важный этап. Здесь происходит знакомство с материалом для лепки (пластилин, тесто, глина). Активизируются нервные окончания посредством осязания с материалом. На этом этапе происходит обучение детей отделения от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Детям сначала нужно прищепить небольшой кусочек с края большого куска, а затем его оторвать.
Второй прием – сплющивание. Итог этого этапа – дети научатся сжимать кусок с целью придания ему плоской формы. Обучение детей сплющиванию небольшого кусочка двумя. пальцами – большим и указательным. Средний кусочек необходимо придавить с помощью ладошки и плоской поверхности.
Третий прием – скатывание. Обучение детей при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонь и столом формировать большие и маленькие шарики из пластилина.
Четвертый прием – вдавливание. Обучение сделать углубление на кусочке пластилина путем нажатия большого или указательного пальца на комочек.
Пятый прием – заострение. Для получения острого конца на поделке необходимо обучить детей прижимать кусочек пластилина со всех сторон одним или двумя-тремя пальцами.
Шестой прием – раскатывание. Обучение детей формировать из пластилина «колбаску» (фигуру цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания кусочка пластилина определенными движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.
Седьмой прием – соединение. На этом этапе необходимо сформировать умение прижимать детали поделки друг к другу, затем при помощи несильного придавливания друг к другу соединить, далее тщательно загладить место соединения.
Восьмой прием – прищипывание. Обучение детей оттягивать небольшой край пластилина большим и указательным пальцами и заострять его.
Таким образом, используя приемы лепки можно совершенствовать развитие мелкой моторики. Применяя данные приемы в образовательной деятельности, на занятиях по лепке в сочетании со спокойными мелодиями, происходит всестороннее гармоничное совершенствование нескольких областей развития: физического и художественно-эстетического.