МААМ-картинки

Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом

Анна Дмитриева
Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы

У детей с аутизмом часто нарушена мелкая моторика. Много приемов и методов существует для ее развития: пальчиковая гимнастика, «хватательные» игры, игры с прищепками, пальчиковый театр. Все это в совокупности развивает и совершенствует мелкую моторику детей.

Лепка – занятие художественно-эстетической области развития. Во время занятий также совершенствуется мелкая моторика, развивается наилучшее движение пальцев, происходит сенсорное развитие за счет затрагивания осязательных процессов.

Публикация «Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом» размещена в разделах

Существует определенный алгоритм развития навыков лепки, выделяются приемы, выходящие друг из друга, образуя ступеньки развития приемов лепки.

Первый прием – отщипывание. Это самый первый и самый важный этап. Здесь происходит знакомство с материалом для лепки (пластилин, тесто, глина). Активизируются нервные окончания посредством осязания с материалом. На этом этапе происходит обучение детей отделения от большого куска пластилина небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Детям сначала нужно прищепить небольшой кусочек с края большого куска, а затем его оторвать.

Второй прием – сплющивание. Итог этого этапа – дети научатся сжимать кусок с целью придания ему плоской формы. Обучение детей сплющиванию небольшого кусочка двумя. пальцами – большим и указательным. Средний кусочек необходимо придавить с помощью ладошки и плоской поверхности.

Третий прием – скатывание. Обучение детей при помощи круговых движений между прямыми ладонями или ладонь и столом формировать большие и маленькие шарики из пластилина.

Четвертый прием – вдавливание. Обучение сделать углубление на кусочке пластилина путем нажатия большого или указательного пальца на комочек.

Пятый прием – заострение. Для получения острого конца на поделке необходимо обучить детей прижимать кусочек пластилина со всех сторон одним или двумя-тремя пальцами.

Шестой прием – раскатывание. Обучение детей формировать из пластилина «колбаску» (фигуру цилиндрической формы разных размеров) путем скатывания кусочка пластилина определенными движениями вперед-назад между прямыми ладонями или ладонью и столом.

Седьмой прием – соединение. На этом этапе необходимо сформировать умение прижимать детали поделки друг к другу, затем при помощи несильного придавливания друг к другу соединить, далее тщательно загладить место соединения.

Восьмой прием – прищипывание. Обучение детей оттягивать небольшой край пластилина большим и указательным пальцами и заострять его.

Таким образом, используя приемы лепки можно совершенствовать развитие мелкой моторики. Применяя данные приемы в образовательной деятельности, на занятиях по лепке в сочетании со спокойными мелодиями, происходит всестороннее гармоничное совершенствование нескольких областей развития: физического и художественно-эстетического.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Игра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаИгра «Цветочная полянка» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста У малышей третьего года жизни мелкая моторика развивается также быстрыми темпами, только она уже связана с формированием познавательных.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Лепка как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Почему для детей так важно развитие мелкой моторики рук? В прошлом веке знаменитая Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 14:14
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование мелкой моторики путем развития навыков лепки для детей дошкольного возраста с аутизмом» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дмитриева (УИ 754964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД