Светлана Шишулина
Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Шишулина Светлана музыкальный руководитель
тема выступления на родительском собрании
«формирование творческой личности ребенка средствами
театрализации».
Сегодня важной задачей является приобщение детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.
Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте.
Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое.
Творчество – это еще и совершенствование человеком самого себя.
Публикация «Формирование творческой личности ребенка средствами театрализации» размещена в разделах
А детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики.
Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую выдумку ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало. При этом он получает эмоциональное наслаждение.
ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ помогают развить:
интересы и способности ребенка;
способствуют общему развитию;
проявлению любознательности;
стремление к познанию нового, усвоению новой информации и
способов действия;
развитию ассоциативного мышления;
настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта,
эмоций при проигрывании ролей;
Кроме того, занятия театрализацией требуют от ребенка решительности,
систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию
волевых качеств характера.
У ребенка развивается умение координировать образы, интуицию,
смекалку и изобретательность, способность к импровизации.
ЗАНЯТИЯ ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.
Чередование функций исполнителя и зрителя, которые берет на себя ребенок, помогают ему продемонстрировать другим детям свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса, совершенствуют речевой аппарат ребенка.
Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений.
Театральные игры и спектакли позволяют детям с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат оценивать свои и чужие промахи.
Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.
Ритмопластика – это комплекс ритмических, музыкальных, пластических игр и упражнений, которые развивают свободу и выразительности движений своего тела;
Культура и техника речи, этот раздел объединяет игры и упражнения на развитие дыхания и развитие речевого аппарата;
Основы театральной культуры – этот раздел знакомит детей с терминологией и элементарными понятиями театрального искусства.
Работа над спектаклем, он базируется на авторских пьесах и включает в себя: работу над спектаклем.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
1. АКТИВИЗИРОВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ.
2. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНОЕ И СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, НАХОДЧИВОСТЬ, ФАНТАЗИЮ, ВООБРАЖЕНИЕ, ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ.
3. СНИМАТЬ ЗАЖАТОСТЬ И СКОВАННОСТЬ.
4. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПРОИЗВОЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА КОМАНДУ ИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СИГНАЛ.
5. УЧИТЬ СОГЛАСОВЫВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ.
6. ВОСПИТЫВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ И КОНТАКТНОСТЬ В ОТНОШЕНИЯХ СО СВЕРСТНИКАМИ.
7. УЧИТЬ ИМПРОВИЗИРОВАТЬ ИГРЫ- ДРАМАТИЗАЦИИ НА ТЕМЫ ЗНАКОМЫХ СКАЗОК.
8. РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО РИТМА И КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ.
9. РАЗВИВАТЬ ПЛАСТИЧЕСКУЮ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И МУЗЫКАЛЬНОСТЬ.
10. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ РАВНОМЕРНО РАЗМЕЩАТЬСЯ И ДВИГАТЬСЯ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКЕ, НЕ СТАЛКИВАТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
11. РАЗВИВАТЬ РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ И ПРАВИЛЬНУЮ АРТИКУЛЯЦИЮ.
12. РАЗВИВАТЬ ДИКЦИЮ НА МАТЕРИАЛЕ СКОРОГОВОРОК И СТИХОВ.
13. ТРЕНИРОВАТЬ ЧЕТКОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА.
14. ПОПОЛНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС, УЧИТЬ ПОДБИРАТЬ СЛОВА, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗАДАННЫМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКАМ.
15. УЧИТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ИНТОНАЦИЯМИ, ВЫРАЖАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ЧУВСТВА.
16. ЗНАКОМИТЬ С СОЗДАТЕЛЯМИ СПЕКТАКЛЯ.
17. ЗНАКОМИТЬ С ТЕАТРАЛЬНОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ, УСТРОЙСТВОМ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА И СЦЕНЫ.
18. ВОСПИТЫВАТЬ КУЛЬТУРУ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ.