Лучший педагог года

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе

Ольга Максимова
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Рекомендации родителям и педагогам.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Активизация словаря детей по теме: «Ягоды».

1. Назови ягоды (не менее 5 слов)

- малина, смородина, клубники – назови одним словом - … ягоды.

2. Игра «Запомни и повтори» (Развитие фонематического слуха)

Взрослый сам меняет порядок слов 3 раза:

ягода – ябеда – беда

рябина – Алина – Ирина

земляника – черника – клубника

малина – калина – рябина

лукошко – ладошка – морошка

клюква – брюква – буква

(объясните ребёнку непонятное слово, покажите картинку)

Публикация «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Игра «Назови сок» (компот, варенье, мармелад)

Сок из ягод – ягодный сок (ягодный компот, ягодный мармелад)

Сок из земляники — земляничный сок,

Сок из клубники — клубничный сок,

Сок из малины — малиновый сок,

Сок из смородины — смородиновый сок,

Сок из ежевики — ежевичный сок

Сок из клюквы — клюквенный сок,

Сок из рябины — рябиновый сок,

4. Игра «Посчитай от 1 до 10 со словами…»

Проговорить с ребёнком, следить за окончанием слов.

Одна маленькая ягода, две (три, четыре) маленькие ягоды,

пять (шесть) маленьких ягод.

Одна спелая земляничка Одна сладкая клубничка

Одна полная корзина

5. Звуковой анализ слов:

Малина корзина земляника

6. Связная речь.

Составляем рассказ по картинке.

- Кто нарисован на картинке? Что делает медведица? А что делает медвежонок? Каким можно назвать медвежонка? (послушным, нетерпеливым, лакомкой, помощником)

Продолжи рассказ по этой картинке.

Пошла медведица за малиной и взяла в помощники своего медвежонка…

Раскрась рисунок цветными карандашами.

Помощник.

Пошла медведица за малиной и взяла в помощники своего медвежонка.

- Смотри, какой большой куст малины, - сказала медведица.

Ты собирай ягоды малины с этой стороны, а я с другой буду собирать. Аккуратно складывай ягоды в корзину.

Мама быстро собрала и кричит:

- Медвежонок у меня уже корзина полная, а у тебя?

Смотрит медведица и видит. Медвежонок собирал ягоды в корзину, а потом в рот начал собирать, ест.

Засмеялась мама и сказала:

- Ты сладкоежка, любишь лакомиться малиной. Не беда, я помогу собрать полную корзину.

Дома мама сварила вкусное малиновое варенье.

Мама и сынок были довольны прогулкой

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья»Дидактическая игра по формированию лексико-грамматического строя речи для детей дошкольного возраста «Моя семья» Цель – создать условия для формирования лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста. Задачи: - учить детей составлять.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2023 в 18:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ТНР в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД