Ольга Безлепкина
«Семь чудес Москвы». День города (квест) для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Семь чудес Москвы
День города (квест)
Все группы (старший дошкольный возраст, принимающие участие в квесте, собираются на подготовленной площадке. Звучит музыка (песни, посвящённые Москве). Встречают их Матрёшка и Емеля (взрослые).
Матрёшка. Здравствуйте, гости дорогие: мальчики и девочки – москвичи и
москвички, жители стольного града Москвы, великой страны России! С
праздником вас, с Днём рождения города!
Емеля. Да-да! Не удивляйтесь! У нашей любимой Москвы тоже есть
Публикация «„Семь чудес Москвы“, День города (квест) для старших дошкольников» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Москва, день города
- Москва. Викторины и интеллектуальные игры
- Москва. Сценарии развлечений и праздников
- Московская область, город Москва
- Старшая группа
- Темочки
день рождения. И отмечается он в первое воскресенье сентября.
Матрёшка. А сейчас давайте с вами познакомимся. Меня зовут Матрёшка.
Емеля. А я Емеля. В честь праздника я даже слез с печи!
Матрёшка. Знаем-знаем, почему ты слез со своей печки: захотел побывать
на празднике, а в Москве на печи ездить запрещено!
Емеля. Подумаешь! И без печи обошёлся! Вон сколько всего в Москве
интересного! Я где только ни побывал! Чего только ни увидел! А вот
теперь пришёл к вам, поделиться впечатлениями. И подарочек вам
приготовил. Вот, в волшебном сундучке.
Матрёшка. Так открывай его скорее!
Емеля. Не могу! Я ключи потерял! Все шесть! (по количеству команд)
Матрёшка. А зачем так много-то ключей?
Емеля. Ну, вот такой у меня волшебный сундучок. И что теперь делать?
А-а-а-а…
Матрёшка. Тише! Не реви! Сейчас что-нибудь придумаем! Вспоминай, какие
чудеса Москвы ты посетил?
Емеля. Так, считайте:
- Метро
- Театр
- Кремль
- Цирк
- Планетарий
- Третьяковская галерея.
Матрёшка. Сейчас дети пройдут по твоему маршруту и на последнем этапе
каждая команда получит ключ. Вот и соберём ключи от каждого чуда
Москвы.
Емеля. Здорово! Так скорее получайте свои маршрутные листы, и – в
путь! А я вас здесь буду ждать!
Команды получают маршрутные листы, расходятся по указанным
направлениям.
Станция «ТЕАТРАЛЬНАЯ»
Атрибуты: Иллюстрации Большого театра, Кукольного представления;
Куклы Би-ба-бо;
Шапочки животных;
Ширма напольная и настольная;
Пальчиковый театр;
Теневой театр.
Воспитатель. Подойдите все ко мне,
Сядьте, непоседы!
О родной нашей Москве
Поведем беседу.
Центр культуры и искусства
Всеми музами любим.
О концертных залах, театрах
С вами мы поговорим.
Театры есть Большой и Малый…
Музыкальный детский есть!
Цирк!
А театры драмы
Даже трудно перечесть.
Какие театры вы посещали? Где были?
Дети в свободной форме говорят о знакомых театрах и представлениях.
Самый любимый – кукольный театр.
ЗАГАДКИ.
1. В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая – …
(сцена)
2. Артист на сцене – кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что за театр?
(театр кукол)
3. Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии -
(актёр)
4. Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты;
Всем актёрам, в благодарность,
Дарим мы…
(аплодисменты)
ЭТЮД-ИГРА «Волшебный жест».
Цель: развитие выразительности жестов, движений, мимики.
Дети, стоя в кругу, жестами изображают слова, которые им называет педагог:
«высокий», «маленький», «там», «я», «до свидания», «здравствуй», «нельзя», «иди сюда», «уходи отсюда», «тише», «стоп», «поплыли», «поехали» и др.
СПЕКТАКЛЬ «ТЕРЕМОК» (драматизация или кукольный спектакль).
Актёры (или кукловоды – дети).
Педагог помогает детям исполнить их роли.
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вот она и вошла и стала жить в теремке. Прискакала лягушка-квакушка:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- - Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Ступай ко мне жить.
Вошла лягушка, и стали вдвоем жить. Прибежал зайчик:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- - Я, мышка-норушка, я, лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Ступай к нам жить.
Стали они втроем жить. Прибежала лисичка:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, а ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам.
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Стали пятеро жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок остановился и заревел:
- Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
- А я медведь-косолапый!.
- Иди к нам жить.
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
-Я лучше у вас на крыше буду жить.
-Да ты нас раздавишь!
-Нет, не раздавлю.
-Ну так влезай!
Влез медведь на крышу и только уселся и затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Выбежали звери, расстроенные, не знают, где им жить теперь. Но потом договорились каждый по веточке, да по бревнышку принести, чтобы теремок заново смастерить.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! И стали дружно жить-поживать и добра наживать.
По окончании «актёры» выходят на «комплимент». Зрители аплодируют, кричат «Браво» и «Бис».
Педагог отдаёт детям ключ. Прощаются. Уходят.
…
По окончании квеста дети возвращаются на площадку. Приносят ключи
Емеле.
Емеля. Спасибо вам, ребята, за ключики! А чудеса Москвы вам
понравились?
Дети. Да!
Матрёшка. Я думаю, что теперь они обязательно сходят и
посмотрят их вместе с родителями!
Емеля. А вот теперь сундучок мой открываем… и подарки достаём!
Раздаёт детям. Благодарит всех за помощь и участие. Уходят.